Как мы ездили в Туму узкоколейку смотреть

Начитавшись в интернете о Мещерской магистрали, решил я съездить с детьми покататься по настоящей узкоколейке. К настоящему моменту все, что осталось от 200-верстовой железной дороги - это небольшой участок от Тумы до Голованово протяженностью с пару десятков километров. В общем, в Туму и направились, благо до нее от Рязани всего чуть больше сотни километров.

Приехав в этот поселок, мы с сожалением узнали, что движение на узкоколейке остановлено было еще в начале мая. Ну а поскольку куча километров уже на спидометр намотана, то обоюдно было решено остаться и поглазеть на то, что можно увидеть невооруженным взглядом.

Первое, на что мы обратили внимание, это узкоколейный снегоочиститель (как говорят специалисты - С2-750), который покосившись стаял где-то на задворках станции.



Лично у меня это чудо вызывает ассоциации скорее с пароходом, чем с железнодорожным транспортом. Как бы то ни было, стоит этот аппарат на рельсах и, не смотря на свою зашарпанность и старость, выглядит гордо и самоуверенно. Как будто бросает вызов недоброжелателем узкоколейки.

Напротив данного агрегата, на основных путях, стояла дрезина АГД-1А 168. Ухоженная, свежая. Прямо вся блестящая и лоснящаяся. Чувствуется, что путейщики свой подвижной состав любят, и лелеют.



Пока мы лазили вокруг снегоуборочного агрегата, на задворках станции тихонько кряхтел КЖ561-166, озабоченный загрузкой угля в периодически подъезжающие Камазы.


Поглядев на вялотекущую жизнь станции, мы пошли встречать поезд из Владимира. Надо сказать, что стиль широкой колеи в Туме на вскидку не отличается от стиля узкой. Создается впечатление, что шпалы лежат прямо на земле. Какой-то насыпи из щебня просто не видно. Этим активно пользуется местное население,которое кто пешком, кто на велосипедах шнуют прямо вдоль рельсов как по пешеходной дорожке.

Сама дорога идет почти дворами, до местных заборчиков от нее буквально метров пять, не больше. При этом вид на поселок с дороги открывается просто потрясающий - провинция, не тронутая комплексом провинциальности.



А это, видимо, был раньше грузовой терминал станции Тумская.


Пока мы шли встречать Владимирский поезд, где-то далеко впереди пьяненький велосипедист рухнул со своего двухколесного коня, попытался встать, но, поняв, что это дело для него сложное, уселся прямо на рельсы. Где-то далеко впереди раздался гудок тепловоза. Мужик продолжал сидеть. Прошло минут пять, раздался второй гудок. Мужик остался сидеть. Создавалось впечатление, что он вообще никуда не спишит и приближающийся поезд его не особо волнует. Но в какой-то момент он встал, поднял свой велосипед, отодвинулся от дороги и в этот момент из-за поворота появилась голова М62.


Состав неспешно проплыл мимо нас. Дети помахали машинисту, он им гугукнул и мы направились в поселок.


Не смотря на то, что поселок лежит на Владимирском тракте, жизнь в нем течет размеренно и неспешно. Местные предпочитают перемещаться на велосипедах, возле магазинов даже можно встретить импровизированные велосипедные парковки. Поселок старый, местами в нем можно встретить вот такие вот вросшие в асфальт домики.


Но в целом везде чисто и улицы довольно ухоженные.


Пошарившись по поселку, мы вернулись на станцию и подались на запасные дальние пути, где повидали вот такую заброшенную или почти заброшенную технику:




А еще мы нашли вот такие вагоны и заросшую мотрису.





Пошарившись еще по окрестностям, мы наткнулись на маневровый тепловоз ТГМ23В48 с прицепленными к нему старыми вагонами, один из которых у меня вызвал дикий интерес.




Удивил тот факт, что на рабочем тепловозе до сих пор красуется герб СССР.

Поглазев на все это, мы отправились на станцию, полазили вокруг водокачки и отправились в Рязань.


При выезде из поселка мы застали маневры М62, который собирался в обратный путь на Владимир. Маневры - это громко сказано. Все стрелки на станции ручные. Тепловоз просто выехал на переезд и стоял там в ожидании, пока стрелочники все переключат туда, куда нужно.


Ну и уже на обратном пути, на переезде через узкоколейку мы заметили на ней некоторое движение. Как оказалось, это местные путейцы бороздили на дрезине заповедные мещерские леса.





Поглазев на них и бросив прощальный взгляд на узкую колею, мы двинулись в Рязань.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Кофе и экскаватор

Волков отгонять

Егорьевский рудник

Песчаный карьер в Великодворье

Ряжск железнодорожный