Новорязанское ППЖТ (первая зарисовка)

Новорязанское ППЖТ (НРППЖТ) является довольно старым предприятием. Свою историю оно начинало транспортным цехом еще строящегося Рязанского нефтеперерабатывающего завода. Этот цех был организован в сентябре 1959-го года. Выходит, что в этом году НРППЖТ отпразднует свой 50-тилетний юбилей.

До текущего кризиса НРППЖТ обслуживало ряд довольно крупных предприятий южного промышленного узла Рязани, среди которых можно выделить стеклозавод Гардиан, завод ЖБИ-5, Рязанский трубный завод. Думаю, сейчас НРППЖТ чувствует себя уверенно, хоть и не наилучшим образом.

Предприятие по рязанским меркам довольно крупное: пять тепловозов, два железнодорожных крана, 30 километров путей.
Все это богатство работникам НРППЖТ удалось уберечь в лихие 90-ые, и не в последнюю очередь, наверное, благодаря нефтезаводу (который хоть и колбасило, но он не простаивал и давал возможность жить сателлитам).

Места, где проложены дороги предприятия, не всегда фотогеничны как с точки зрения техногенных пейзажей, так и с точки зрения окружающей природы. Очень часто это просто открытые пространства, закиданные промышленным мусором и заросшие бурьяном. Однако есть места интересные, и есть места, которые в определенные времена года смотрятся просто потрясающе (на мой взгляд). Особенно, когда в этих местах удается застать технику.

Этот пост не является попыткой сделать путеводитель по дорогам НРППЖТ. Я бы хотел просто поделиться теми фотографиями, которые были сделаны мной в разное время. Ну и, возможно, где-то что-то откомментировать. Некоторые машины, которые будут на фото, уже публиковались раньше. Так что в некотором роде получается встреча со старыми друзьями :)

Подъездной путь со станции Лесок на сортировочную станцию южного промузла
В состав Рязани входит поселок Соколовка. Так вот, когда едешь в Соколовку с Куйбышевского шоссе, то проезжаешь переезд, на котором нет-нет, да остановишься пропустить вяло ползущую ЧМЭху с бесконечной вереницей грузовых вагонов. Вот как, например, эта зеленая вереница:

Альбом: НР ППЖТ


А это вид на переезд со стороны ст.Лесок:

Альбом: НР ППЖТ


Это ветка, соединяющая ст.Лесок с сортировочной станцией южного промузла. На большем своем протяжении она мало чем интересна. Однопутка среди кустов и бетонных заборов - такого добра много где можно повстречать. Однако со стороны сортировочной станции она смотрится весьма живописно. Особенно зимой. А вот, собственно, вид на эту ветку с северной горловины этой станции:

Альбом: НР ППЖТ


А если пройти чуть дальше, за входной светофор, то пейзаж будет совсем не городской (если бы не трубопровод):

Альбом: НР ППЖТ


Входной светофор сортировочной станции:

Альбом: НР ППЖТ


За ним виден мост Рязанской окружной дороги. А за мостом начинается станция - входные стрелки и заброшенная будка стрелочника под большими развесистыми деревьями:

Альбом: НР ППЖТ


Но о станции я как-нибудь в другой раз расскажу. А сейчас...


Депо НР ППЖТ
Депо находится совсем не далеко от Рязанской окружной дороги, где-то в районе 197-го - 198-го километра. Где-то в этих окрестностях в глубину промзоны уходит разбитая, как после бомбежки, автодорога, которая в какой-то момент пересекает пути депо, причем от переезда до депо буквально метров тридцать.

Не смотря на дикие цвета, в которые оно выкрашено (розовое здание с голубыми воротами), в нем есть что-то притягательное. По крайней мере, если есть возможность, я стараюсь проехать мимо депо (благо это по пути с работы - на работу) и посмотреть, чего там и как. Иногда попадаются вот такие замечательные сюжеты. Два брата после трудового дня - ТГМ4 и ТГМ6:

Альбом: НР ППЖТ


Или вот еще комбинация (прям семейное фото):

Альбом: НР ППЖТ


Еще там есть разные прикольные девайсы, но недружелюбные местные собаки не дают любителям железнодорожного транспорта их спокойно фотографировать. Пока ищем моменты и возможности :)


Ветка на Рязанский трубный завод
Раньше эта ветка много чего обслуживала, но от былого величия остался только трубный завод (на котором, вполне возможно, есть свой тепловоз). Подъездные пути на другие предприятия ППЖТ использует для отстоя вагонов.

Сама ветка неказистая, смотреть на нее особо незачем (справа виднеется кладбище экскаваторов), вот ее такой типичный участок:

Альбом: НР ППЖТ


Однако она протяженная и на ней довольно просто ловить тепловозы. Едешь, а буквально в пятнадцати метрах от тебя вдоль кольцевой маневровые то кляксами прикидываются:

Альбом: НР ППЖТ


То виражи закладывают:

Альбом: НР ППЖТ


Или в голубую бездну ныряют:

Альбом: НР ППЖТ

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Егорьевский рудник

Песчаный карьер в Великодворье

Мечта про шахту

Кофе и экскаватор

Обжиговые печи цементного завода в Вольске