Паровозы в Рязани

1 - 2 мая состоялся паровозный туристический тур Москва-Курская - Тула - Ясная Поляна - Рязань - Дивово - Москва-Казанская.

В Рязани паровозов не было очень давно. У нас даже паровоза-памятника в городе нет. И это при том, что Рязань была крупным железнодорожным узлом на Транссибе, в Рязани брали свое начало Мещерская магистраль и Рязано-Уральская железная дорога.

В общем, пропустить явление паровозов я никак не мог.

Итак,

Паровозы должны были прибыть в Рязань в 8-15 утра 2-го мая. Поскольку событие это по нашим временам уникальное и никто точно утверждать, что тур состоится хотя бы еще разок, не может, было решено оторваться на паровозах по полной. Т.е. встретить их на подходе к городу, затем опередить и словить на входе на ст. Рязань-I, затем запечатлеть маневры на ст. Рязань-I - ст. Рязань-II, а потом провадить их где-нибудь на выходе из города.

Встречать паровозы мы решили на Узуновской ветке, неподалеку от поселка Зелененские дворики, у моста через реку Вожа. Выбор пал на это место по той причине, что там довольно симпатично, дорога идет по насыпе в полях (соответственно деревья не будут отбрасывать тень, ведь паровозы должны были там появиться по моим рассчетам примерно в половину восьмого утра) и от этого места совсем близко до трассы М5, т.е. оттуда можно быстро долететь до Рязани.

Итак, в 6 утра я собрал детей в охапку, загрузил в машину и мы поехали встречать паровозы. В семь утра мы были на месте. Пока походили туда-сюда, повыбирали место поудобнее с видом посимпатичнее, пролетело минут 20. И вот вдали блеснул прожектор, пацан закричал "Паровоз!", а мелкая уже по ставшей привычной традиции замерла столбом с широко открытыми глазами.

Вот они, паровозы на мосту через реку Вожа:





Дочь помахала машинистам ручкой (это тоже уже традиция такая), паровоз просвистел ей в ответ, поезд пошел в направлении Рыбного, а мы поехали на первую Рязань.

Паровозы в западной горловине ст. Рязань-I:



На фотке выше справа вдали поезд пропускают два мужика с сумками. Они что-то подозрительно долго лазили по путям туда-сюда, явно чего-то ожидая. Видать знали, что придет паровоз. И тот мужик, что слева на крыльце, вышел встретить эти замечательные машины по их гудку перед входным светофором.

Паровозы подходят к перронам:




Итак, вот они, паровозы на ст. Рязань-I:









Состав у перрона простоял ориентировочно минут 25 - 30. Затем к нему довольно шустро подскакала ЧМЭха (я фанат паровозов и маневровых, поэтому это моя любимая фотка :) ):



ЧМЭха запихала состав в отстой, где обычно тусуется экспресс "Москва - Рязань", а мы пошли на ветку, соединяющую Рязань-I с Рязанью-II. Паровозы наверняка должны были пройти по ней, чтобы развернуться на Москву. В общем-то так и получилось. Примерно в 10 часов ЧМЭха ускакала по своим делам, а паровозы отцепились от состава и пошли на вторую Рязань:



Пока мы добрались до второй Рязани, паровозов уже видно на ней не было - они довольно шустро спрятались в депо на оснащение. В общем-то, на этом наше утреннее лицезрение паровозов закончилось.

А вечером мы их провадили на Лагерном:





Вот, в общем-то такой вот паровозный день был у нас второе мая.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Тяговый агрегат ОПЭ1А

ТЭМ2

Угольный разрез у села Петрушино

Станция Ясаково

Маневровый и буксиры