Рязанский речной порт

Скорее всего порт в Рязани появился примерно в то-же время, когда был основан город. Конечно, тогда его и портом назвать нельзя было. Скорее всего так себе, пирс мелкий. Но тем не менее. Ока ведь одна из крупнейших рек на Руси. А водные артерии издревле использовались в качестве транспортных путей.

Наличие порта и удобное экономическое положение привели к тому, что в конце XIX века к Рязани подтянулось аж три железнодорожных магистрали: Рязано-Московская, Рязано-Уральская и Мещерская. И получилось так, что начало эпохи железных дорог положило конец эпохе дорог речных.

Тем не менее речные перевозки сохраялись, сохраняются они и по сей день. Не в тех, конечно, масштабах, как, скажем, в советские времена, но все же порт жив и даже худо-бедно работает.

И вот однажды дождливым апрельским утром мне взбрело в голову посмотреть, как там у нас на Оке дела обстоят с разливом, началось ли? Ну и заодно взглянуть на порт.

Вот такой в Рязани есть речной вокзал. Плавучий, розовый и с пяточком. Если честно, мне он напоминает добродушного поросенка:


Во время разлива он тусовался напротив Рязанского шпалопропиточного завода (по фотографии он располагается справа).

А это баржи (кстати, вы знаете, что в слове баржа ударение правильно делать на последнюю букву?). Как видите, с фантазией у людей, дававших им названия, было все в порядке:




Как потом оказалось, Ока-8 имеет свою собственную рубку, т.е. была самоходной. Когда-то она бороздила водную гладь своей тезки. А сейчас коротает время у заброшенного пирса.


Вот только представьте: по этому пирсу когда-то команда подымалась на борт своего судна, капитан занимал место у штурвала, где-то тут-же рядом, на капитанском мостике, штурман усаживался над своими картами. Отдать швартовы! Машина, малый вперед! Прощальный гудок, вспенивается вода за кормой и огромная машина неспешно отходит от берега. А огромные краны-журавли прощально смотрят ей вслед.


Когда-то, быть может, на этот пирс прибегали ребятишки провадить своих отцов в плавание.


А сейчас никто на него не приходит, фонари разбиты и даже старые краны отвернулись от него.



Но видимость запустения не означает смерть. Порт живет. И даже по этим рельсам иногда что-то ездит. Правда, пока остается тайной, что там ездит, когда и зачем.

Популярные сообщения из этого блога

Угольный разрез у села Петрушино

Песчаный карьер в Великодворье

УЖДТ Михайловского ГОК

Узкоколейка Егорьевского фосфоритного рудника

Маневровый и буксиры