Недавно я утолил свой интерес к антикварному вагону, стоящему на путях Коготково. По инвентарным книгам мне нашли его дату выпуска (1918г.), а на вопрос о его работоспособности ответили, что он на ходу и используется в качестве хозяйственного вагона при ремонте путей и т.п. Такие дела - вагону 91 год, а он все еще находится в боевой (не музейной!) эксплуатации. Настоящий ветеран. И я не мог отказать себе в удовольствии его сфотографировать немного раз. Он стоит на станции Коготково в кучке молодой (по сравнению с ним), но тоже весьма старой техники, которая по-большему счету должна была бы уже отслужить свой век. Вот так он выглядит:
Прелесть вагона заключается в наличии у него тормозной площадки. Когда-то давно, в моем детстве, вагоны с тормозными площадками не часто, но все-же встречались на железных дорогах Советстского Союза. Сейчас это уже раритетная тема:
Вот такая дверь у этого вагона:
Ролик катается по направляющей, благодаря чему дверь приобретает способность открываться почти легким движением руки (правда легкость эта ушла с годами его долгой трудовой жизни):
А чтобы кто попало без спроса не лазил вовнутрь, в конструкции были предусмотрены вот такие засовы:
Колеса, рама и надпись "20т":
Если верить тому, что написано, вагон ходит без капитального ремонта почти 40 лет:
И просто пара фоток подрамных гаджетов:
Основной Заказчик Скопинского ППЖТ (Скопинский стеклозавод) все-таки обанкротился, 10 ноября всех сотрудников с этого предприятия уволили. В связи с этим судьба самого ППЖТ тоже очень туманна. Если этому вагону не найдется места в каком-нибудь железнодорожном музее, то он вряд ли доживет до своего столетия - местные дельцы режут металлолом прямо на бывшей разгрузочной площадке ст. Коготково.