К основному контенту

Избранные

На станции Рудница

Станция Рудница расположена в одноименном поселке городского типа в Песчанском районе Винницкой области Украины. Станция уникальна тем, что на ней пересекается ширококолейный одесский ход с Гайворонской узкоколейкой: с одной стороны здания вокзала находится ширококолейная станция, с другой - узкоколейная. Узкоколейная станция прекрасна своей провинциальностью: ручные стрелки, семафор, частные дворы с заборами у самого полотна железной дороги. Это не то, что живой музей, это круче: вышел из поезда, прошел через вокзал и попал лет на 40 назад. Машина времени. Фото сделаны в августе 2011-го. Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 на станции Рудница Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 с пригородом Рудница - Гайворон на станции Рудница Стрелочный перевод на ст. Рудница Семафор на ст. Рудница Железнодорожный переезд на ст. Рудница

Про старый вагон

Недавно я утолил свой интерес к антикварному вагону, стоящему на путях Коготково. По инвентарным книгам мне нашли его дату выпуска (1918г.), а на вопрос о его работоспособности ответили, что он на ходу и используется в качестве хозяйственного вагона при ремонте путей и т.п. Такие дела - вагону 91 год, а он все еще находится в боевой (не музейной!) эксплуатации. Настоящий ветеран. И я не мог отказать себе в удовольствии его сфотографировать немного раз. Он стоит на станции Коготково в кучке молодой (по сравнению с ним), но тоже весьма старой техники, которая по-большему счету должна была бы уже отслужить свой век. Вот так он выглядит:

старый вагон

Прелесть вагона заключается в наличии у него тормозной площадки. Когда-то давно, в моем детстве, вагоны с тормозными площадками не часто, но все-же встречались на железных дорогах Советстского Союза. Сейчас это уже раритетная тема:

старый вагон

Вот такая дверь у этого вагона:

старый вагон

Ролик катается по направляющей, благодаря чему дверь приобретает способность открываться почти легким движением руки (правда легкость эта ушла с годами его долгой трудовой жизни):

старый вагон

А чтобы кто попало без спроса не лазил вовнутрь, в конструкции были предусмотрены вот такие засовы:

старый вагон

Колеса, рама и надпись "20т":

старый вагон

Если верить тому, что написано, вагон ходит без капитального ремонта почти 40 лет:

старый вагон

И просто пара фоток подрамных гаджетов:

старый вагон

старый вагон

Основной Заказчик Скопинского ППЖТ (Скопинский стеклозавод) все-таки обанкротился, 10 ноября всех сотрудников с этого предприятия уволили. В связи с этим судьба самого ППЖТ тоже очень туманна. Если этому вагону не найдется места в каком-нибудь железнодорожном музее, то он вряд ли доживет до своего столетия - местные дельцы режут металлолом прямо на бывшей разгрузочной площадке ст. Коготково.

Популярные сообщения