Станция Ясаково

Были времена, когда рузаевский ход проходил через Листвянку на Гавердово, потом на Ясаково и далее на Перевлес. Эти времена прошли, а остатки когда-то основной магистрали превратились в два малодеятельных электрофицированных участка: Листвянка - Гавердово и Перевлес - Ясаково. На участке Листвянка - Гавердово движение было закрыто осенью (возможно, что только до весны), а вот до Ясаково электрички ездят и поныне. Поэтому я решил, что лучшего начала рабочему пятничному дню, чем визит на старую станцию, придумать сложно. Особенно если учесть, что станция находится в селе под названием Троица. Да и погода, надо сказать, не подкачала. В общем, я выбрался на Куйбышевскую трассу, дал тапку в пол и очень быстро оказался в заснеженном селе Троица:

Село Троица

Троица оказалось довольно крупным селом, с действующим храмом и когда-то действующей местной промышленностью, которая сейчас находится в совершенно неудивительном упадке. А народ в селе дружелюбный и крайне общительный. Немного удивил тот факт, что на обоих въездах в село стоят поклонные кресты. Признаться, впервые такое вижу.

Село Троица

Немного покружив по заснеженным улочкам, я довольно быстро (по подсказкам местных) нашел станцию, где к отправке в Рязань готовилась рижская двойка:

Электропоезд ЭР2 на ст. Ясаково

Немного удивил вокзал. Он оказался слишком крупным для хоть и не маленького, но все-же села:

Вокзал ст. Ясаково

Вокзал ст. Ясаково

Фасад вокзала ст. Ясаково

Вокзал ст. Ясаково

Фасад вокзала ст. Ясаково

Здание вокзала находится, как и ожидалось, в печальном состоянии. Кому-то даже помешало название станции на фасаде и его беспощадно срубили. Но размеры вокзала позволяют предполагать, что он, как и многие его собратья, на стыке позапрошлого и прошлого веков выполнял не только свою основную функцию, но и являлся своего рода культурным центром, где могли проводиться выступления музыкантов и прочие подобные мероприятия. Но это только мысли и предположения.

А пока они роились в моей голове, я столкнулся вот с таким сельским транспортом местного значения:

Вокзал ст. Ясаково

Ну и напоследок стоит отметить, что на станции сохранились вялые признаки былой паровозной жизни, а именно водонапорная башня (очень порадовала спутниковая антенна на бревенчатой хате):

Водонапорная башня на ст. Ясаково

и пенек гидроколонки:

Остатки колонки на ст. Ясаково

Вот в общем-то и все. Поездка была спонтанной и очень короткой. Своего рода разведка боем. Пожалуй, стоит туда съездить более досконально, а заодно добраться до Спасска (который от Троицы буквально в восьми километрах).

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Кофе и экскаватор

Волков отгонять

Егорьевский рудник

Песчаный карьер в Великодворье

Ряжск железнодорожный