К основному контенту

Избранные

На станции Рудница

Станция Рудница расположена в одноименном поселке городского типа в Песчанском районе Винницкой области Украины. Станция уникальна тем, что на ней пересекается ширококолейный одесский ход с Гайворонской узкоколейкой: с одной стороны здания вокзала находится ширококолейная станция, с другой - узкоколейная. Узкоколейная станция прекрасна своей провинциальностью: ручные стрелки, семафор, частные дворы с заборами у самого полотна железной дороги. Это не то, что живой музей, это круче: вышел из поезда, прошел через вокзал и попал лет на 40 назад. Машина времени. Фото сделаны в августе 2011-го. Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 на станции Рудница Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 с пригородом Рудница - Гайворон на станции Рудница Стрелочный перевод на ст. Рудница Семафор на ст. Рудница Железнодорожный переезд на ст. Рудница

Гавердово - Вышгород

Эти парни в рыжих жилетках, что обновляют (точнее – перестраивают) Куйбышевскую трассу, реализовали совершенно правильную тему, позволяющую избавить оживленную магистраль от помех движению: они устранили сквозные пересечения трассы с второстепенными дорогами, заменив их съездами и влепив  разделительную полосу с редкими окнами для разворота.

Единственным изъяном этого решения являются петли по 3 – 5 километров, которые приходится нарезать ввиду дифицита окон для разворота, и сложность понимания, где же он, заветный поворот.

Так вот, если ты хочешь на машине попасть в Гавердово, то тебе надо свернуть с магистрали на Болошнево, а затем уйти направо по указателю на Вышгород. И дальше прямо – прямо – прямо… Через Наумово, мимо коров, вяло переползающих твою разбитую асфальтовую дорогу…

Стадо коров перебежало дорогу

Ехать до тех пор, пока перед машиной не возникнет стена деревьев, за которой через арку можно будет увидеть табличку - "Гавердово":

Село в конце тоннеля

День выдался жаркий, поэтому особого желания устраивать экскурс по этому селу не было. С виду Гавердово – это типичный поселок, сохранившийся на руинах какого-нибудь колхоза – разбитые фермы, всякие брошенные сельхозстроения. И неширокие, с укатанным грунтом, улочки, аккуратные ухоженные дворы и приветливые люди. Провинция как оно есть – в хорошем смысле этого слова и именно та, которую я люблю и из которой я родом. Правда близость Рязани сказывается на виде этого села – то тут, то там торчат новые коттеджи старых новых. Но что поделать, ситуация такая – эволюция, понимаешь…

Как водится, у каждого села есть своя изюминка. У Гавердово она странная и заключается в том, что это конечный пункт электрофицированной железнорожной ветки, берущей свое начало от станции Листвянка и предназначенной только для пассажирских пригородных перевозок. Вот, кстати, электричка неспешно подходит к Гавердово:

Вид самой платформы Гавердово совершенно не пробуждает интереса – бетонные блоки накрыты асфальтом, рельсы убегают в тупик, спрятавшийся в кустах, и с другой стороны кустов торчат своими обрубками. Каких либо признаков того, что здесь когда-то пролегал старый Рузаевский ход, нет.

Зато когда спускаешься в пойму Оки, то дорога выглядит совсем по-другому – полотно проложено по склонам холмов. По холмам вниз спускаются леса, затем они прерываются железной дорогой, а затем холмы уходят в пойму – зрелище потрясающее. Пожалуй, это самая красивая ветка в Рязанской области.

С полотна железной дороги открывается шикарнейший вид на пойму Оки.

Вид на Оку с насыпи железнодорожной ветки на Гавердово

Живя в городе, как-то даже не задумываешься, что Ока является вполне себе судоходной рекой, по которой до сих пор осуществляются грузовые перевозки. Встретить баржу – не такая уж редкость.

Поэтому романтическим мечтам рязанских парнишек стать моряками вполне по силам сбыться. Правда, станут они не моряками, а речниками.

Но есть в тех краях и такие люди, которым финансовое состояние позволяет свои романтические мечты достигать в лоб.

И это здорово, поскольку их маленькие суденышки оживляют вялую техногенную жизнь реки Оки.

Спустившись с Гавердово в пойму, мы сразу вышли на грунтовку, раскатанную по заливным лугам вдоль железной дороги в сторону Вышгорода. Туда мы и направились.

По лугам вдоль Оки разбросано множество заливных озер. У тех, что ближе к Вышгороду даже встречаются пришвартованные плавсредства:

Спустя некоторое растояние, после небольшой речушки грунтовка превращается во вполне приличную асфальтовую дорогу, по которой мы лихо докатили до Вышгорода. Вот так он выглядит с той стороны, откуда мы к нему подобрались:

Храм поближе:

А уже на подъезде к Вышгороду, справа от дороги, на взгорке, обнаружился вот такой местный голливуд села Пупкино:

Интерес к Вышгороду объяснялся тем, что там сохранилось старое, дореволюционной постройки, здание вокзала. Железнодорожная архитектура – потрясающая тема, поэтому мы не преминули возможностью полюбоваться таким артефактом.

Когда мы приехали на пл. Вышгород, то с некоторым сожалением обнаружили, что со стороны железной дороги здание вокзала полностью заросло и его попросту не видно. Зато со стороны привокзальной площади (если так можно назвать эту лужайку) оно смотрится весьма здорово (склейка двух кадров):

Ну а поскольку мы добрались до Вышгорода, то не встретить местную электричку было бы просто кощунственно:

Вот такая уже почти месяц назад получилась вылазка – немного бестолковая, но оставившая очень теплые впечатления.

Популярные сообщения