Пересвет

Последний раз на Брянском машиностроительном заводе (БМЗ) магистральный локомотив проектировали около ста лет назад. А более полувека назад БМЗ выпустил последний магистральный локомотив и перепрофилировался на проектирование и производство маневровых тепловозов.

Но время неуклонно бежит, работяги 2ТЭ0М, 2ТЭ116 поизносились и перед РЖД встала проблема обновления парка грузовых локомотивов. Одним из претендентов на место работяги является магистральный грузовой тепловоз 2ТЭ25К “Пересвет” - результат сотрудничества специалистов БМЗ и ученых Всероссийского научно-исследовательского тепловозного института.

Задуманный как замена морально устаревшим 2ТЭ10М и 2ТЭ116, этот тепловоз в полной мере соответствует своему предназначению: он мощнее, имеет лучшие тяговые свойства, экономичнее и имеет более высокий КПД. Повышению КПД способствует использование многофункциональной микропроцессорной системы управления, регулирования и диагностики.

”Пересвет” стал первым российским грузовым магистральным двухсекционным тепловозом с электрической передачей переменно-постоянного тока c коллекторными тяговыми электродвигателями.

2ТЭ25К стал первой ласточкой БМЗ, на основе которой предполагалось создать целую гамму одно- и двухсекционных локомотивов мощностью 3400 и 4800 л.с.

Мне довелось видеть эту машину живьем. Это случилось в Курской области, недалеко от станции Михайловский рудник. “Пересвет” оставляет о себе очень теплые впечатления – в нем чувствуется мощь.
"Пересвет"
"Пересвет"
Ссылки по теме:
Про новые тепловозы БМЗ на неофициальном сайте заводского музея
Википедия о 2ТЭ25К

Популярные сообщения из этого блога

Угольный разрез у села Петрушино

Песчаный карьер в Великодворье

УЖДТ Михайловского ГОК

Узкоколейка Егорьевского фосфоритного рудника

Маневровый и буксиры