Отец держал ее в диване. Это была большая коробка (тогда она казалась нам большой) с серой крышкой, на которой был нарисован чудный электровоз с капотом, из тех, что в наших краях не водились. Мы тогда с братом были совсем мелкими и отец совершенно справедливо опасался, что мы разгромим ту маленькую хрупкую технику, которая в ней находилась: красивый красный тепловоз, грузовой и крытый товарный вагоны, две цистерны (одна - синяя, с надписью "Бензин", вторая - желтая, с надписью "Молоко") и длиннющий серый рефрижератор (единственный четырехосный вагон в наборе).
Мы аккуратно строили из рельсов эллипс, подключали к нему нехитрый бок питания. Отец сам его соорудил - трансформатор с диодным мостом, умещенные в корпусе от проводного радио. Сверху на корпусе находились тумблер включения питания и контрольная лампочка, а сбоку - тумблер переключения направления движения. Затем на рельсы водружался состав и наступал момент пуска. Загоралась контрольная лампочка и тут же состав трогался с места.
Мне нравилось положить голову ухом на пол и наблюдать за тем, как маленький поезд проносится мимо. Вот он выходит из поворота, я ловлю взглядом свет его прожектора, а затем он проходит мимо, стуча колесами на стыках, совсем как настоящий: тук-тук, тук-тук, тук-тук...
Это одно из тех воспоминаний детства, к которым относишься крайне трепетно. Поэтому, когда один очень хороший человек из редакции журнала "Локотранс" предложил мне посетить выставку железнодорожного моделизма в Щербинке, я не мог себе отказать в этом удовольствии, собрал детей в охапку и двинул в столицу. Я хотел было написать какие-то комментарии к тем фотографиям, которые представлены ниже, но не буду этого делать, это лишнее.
Маленькая железная дорога - это чудо на грани волшебства, чудо, порожденное тяжелом кропотливым трудом людей, владеющих искусством создавать маленькие уютные миры. На этом слова кончаются.
Первый макет
В момент нашего посещения выставки движения на этом макете не было, но мне очень понравилось его содержание.
Второй макет
Третий макет