Орловские татры

В Орле есть трамвай.

Причем не просто трамвай, а те самые татры в том самом классическом окрасе. Более красивых трамвайных вагонов, чем старые добрые (а ведь они действительно смотрятся добродушно) татры, человечество так и не смогло придумать.

Не смотря на общий тренд уничтоженя трамвайного движения, в Орле трамвай чувствует себя вполне комфортно, хотя может и не особо масштабно: почти 40 километров путей на три действующих маршрута. На некоторых направлениях трамваи ходят почти с пятиминутным интервалом (а то и чаще). Машины ухожены до блеска. И более того - планируется строительство путей для нового маршрута.

Орловский трамвай

А еще с орловским трамваем связаны следующие интересные факты (стырил в википедии):

  • В декабре 1935 года Орловское трамвайное хозяйство обследовали представители воронежского трамвая. Заключение воронежцев: «Производительность труда на Орловском трамвае является одной из самых низких по сравнению с другими трамваями СССР. Расписания движения нет…Орловский трамвай производит впечатление полной запущенности. Всё оборудование, особенно подвижной состав, сильно изношено. Оборудование мастерских состоит из станков, пришедших в полную непригодность…Квалифицированных работников нет…ИТР нет…».(ЦГАРФ, фонд А-314, оп.1,д.5164,лл 39-40). 74 года спустя, 15 апреля 2009 г. Воронежский трамвай полностью прекратил своё существование, чему предшествовало отмена всех 22 трамвайных маршрутов города, ввиду полной разрухи на необслуживаемом и запущенном путевом хозяйстве протяжённостью 173,8 км, впоследствии демонтированному, или сданному на металлолом. На металлолом были постепенно разрезаны и сданы все 284 трамвайных вагонов во всех 3 трамвайных парках города, которые были доведены до состояния полной разрухи, распроданы за бесценок и снесены.
  • До 1991 г. работникам ТТП (трамвайно-троллейбусное предприятие) выдавалась форменная одежда железнодорожного образца со знаками различия.
  • Орловское ТТП в 2009 г. в рамках участия в национальной общественной премии транспортной отрасли России «Золотая Колесница» заняло 1 место в номинации «Лучшее российское региональное предприятие транспорта общего пользования».
  • Орловское ТТП — единственное предприятие городского электрического транспорта в Российской Федерации, в состав которого входит участок речных теплоходов, обслуживающих в навигацию один маршрут по реке Оке.



Орловский трамвай

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Тяговый агрегат ОПЭ1А

ТЭМ2

Угольный разрез у села Петрушино

Песчаный карьер в Великодворье

Станция Ясаково