Гранит

23-26 декабря состоялась опытная поездка электровоза 2ЭС10-006 "Гранит" с грузовым поездом весом 6300 тонн по маршруту Челябинск - Кропачево - Дёма - Кинель - Рузаевка - Рыбное-Сортировочное и обратно.


2ЭС10 "Гранит" — грузовой двухсекционный восьмиосный магистральный электровоз постоянного тока с асинхронным тяговым приводом. На момент создания электровоз является самым мощным выпускаемым локомотивом для колеи 1520 мм. При стандартных весовых параметрах он способен водить поезда весом примерно на 40-50 % больше, чем электровозы серии ВЛ11. Планируется, что при применении "Гранита" на участках Свердловской железной дороги с тяжелым горным профилем появится возможность пропуска транзитных поездов весом от 6300-7000 тонн без разделения состава и отцепки локомотива. 4 августа 2011 года была продемонстрирована работа 2ЭС10 в трехсекционном исполнении, с заданной нагрузкой составом 9000 тонн. Доказана эффективность такой компоновки для работы на сложных участках в уральских горах (на перевалах).

Пропустить такое событие я не мог, поскольку разные железнодорожные экспериментальности попадают в наши края крайне редко. Последний раз нечто подобное мне удалось застать в 2009-м году, когда через Рязань гнали на юга Сапсан. Поэтому 25-го числа в 10-м часу утра мы обосновались на 231-м километре.

Ожидание было абсолютно оправдано - вот он каков, самый мощный локомотив:


Комментарии

  1. Симпатичный электровоз, хотя и сильно угловат. Хотя с технической сторон конечно легче собирать обшивку с прямыми углами, но закругления придавали локомотивам какое-то изящество, вспомни ВЛ60/80. Но "Грнит" и есть гранит, камень грубоватый. Не хватает также привычных окон машинного отделения и "гофры", но в целом все равно симпатично. И фот очень хорошее, сохранил в свою коллекцию. Чем фоткал?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, согласен :)
      Если бы они его облизали, он смотрелся бы куда симпатичнее.

      Фоткал Canon 550D + Tamon 17-50 2.8 (который без стабилизатора).

      Удалить
  2. Нравится твой блог. Я тоже фанатею от ж/д, но возможностей делать вылазки по интересным местам не много. Живу в Ставрополе, а это тупиковый город. Из всей техники у нас только пара 2ТЭ10л, ЧМЭ3, рельсобус РА1, да дорожная мотриса. Весной ездил на ст. Кавказскую, насмотрелся на электровозы. Сейчас планирую две поездки в Мин-Воды; с посещением депо и нано-поезда. Слышал о таком?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :)

      Про Мин. Воды слышал, но вот бывать - не доводилось. Если поедешь - рассказ опубликуешь? И где?

      Удалить
  3. Публиковать вряд ли буду, у меня нет блога посвященного описанию моих путешествий, т.к. и путешествий совсем мало. У меня есть блог посвященный рисункам авторучками, но там я фото не выкладываю.
    Так что если получится хороший материал, и тебе он будет интересен, то могу подарить...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А про рисунки авторучкой - кинь пожалуйста ссылку.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Серебрянский цементный завод

Церковь Михаила Архангела

Угольный разрез у села Петрушино

Песчаный карьер в Великодворье

Егорьевский рудник