Минские железнодорожности (взгляд мельком)

В конце прошлой неделе мне довелось побывать в Минске. Это была деловая поездка, но найти часик на то, чтобы посмотреть на Минские железнодорожные интересности, нам удалось.

А интересности там есть. Во-первых - это минская городская электричка и маневровые тепловозы ТМЭ.

ТМЭ - это переделыши из старых ЧМЭх, модернизация до такой степени, когда от старого тепловоза остается только рама и подвеска. В Беларуси такое производство налажено на базе депо в Лиде. Машина очень красивая, красного окраса. Крайне хотелось на нее посмотреть.

Но из красных тепловозов удалось повидать только ТЭП70БС:

Пассажирский поезд


Но вот с городской электричкой повезло больше.

Электропоезда ЭПг производятся для Белорусской железной дороги швейцарской компанией Stadler Rail AG и относятся к семейству подвижных составов Stadler FLIRT (FLIRT - Fast Light Innovative Regional Train).


Для проекта Минской городской электрички состав претерпел некоторые изменения, коснувшиеся салона.

Городская электричка


Всего для этого проекта Stadler Rail AG поставит Белорусской железной дороге шесть составов. Еще четыре состава, с более комфортными салонами, закуплены БЖД для Региональных линий (они имеют обозначение ЭПр). В настоящее время в рамках проекта Региональных линий действуют три маршрута: Брест - Барановичи, Минск - Барановичи, Орша - Минск.

Минская городская электричка


Изначалально спроектированные в 2004-м году для Швейцарских железных дорог, поезда типа Stadler FLIRT в настоящее время активно эксплуатируются в ряде стран мира, включая Польшу, Чехию, Германию, Финляндию, Норвегию, Италию. По состоянию на ноябрь 2011 года портфель заказов компании на Stadler FLIRT превысил 700 штук.

Stadler FLIRT - очень красивый и комфортный поезд. Очень приятно, что на территории постсоветского пространства есть железные дороги, которые задумываются в первую очередь о комфорте пассажиров, а потом уже о таких мистических вещах, как поддержка отечественного производителя, шлепающего составы с инновациями тридцатилетней давности.

И последняя фотка - про сопоставление нового и старого, большого и маленького (падок я на это дело):

Прошлое и будущее железных дорог Беларуси

Комментарии

  1. Симпатичная электричка. Действительно с швейцарском стиле. Жаль нет фото салона. И сколько вагонов включено в поезд? Сколько пассажиров вмещается? Какова скорость в пути?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я салон пофоткал, выложу фотографиии. По сравнению с нашими поездами салон просто прекрасен. В поезде всего четыре вагона, два моторных. А вот по скорости - не могу сказать. По википедии конструкционная скорость - 160км/ч.

      Удалить
  2. Я катался на наших рельсобусах РА1 и РА2. Салон меня впечатлил; персональные кресла, неплохой дизайн. Но швейцарцы наверняка по уровню комфорта круче. Ждем фото. А есть фото кабины машиниста?
    ТЭП70 хорошо получился, хотя мне больше нравится их дизайн времен 80-х, с большой фарой на капоте. Сегодня они лишены изящества. Но тоже ничего...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я на РА1 и РА2 еще не ездил... :)

      Фото кабины машиниста нету, я не догадался напроситься... А ведь могли бы пустить - вход в кабину сделан из салона.

      А ТЭП70 - да, старые по дизайну изящнее были. Не знаю, зачем они решили его немного обезличить. И на унификацию это не похоже - машин с такой кабиной у нас больше не делают.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Серия ТГМ6

Егорьевский рудник

Скопинские шахты (обзорная поездка)

Песчаный карьер в Великодворье

Узкоколейка Егорьевского фосфоритного рудника