Bukau ES-400-20/8

В продолжение темы про экскаваторы Воскресенского и Егорьевского фосфоритных месторождений.

Bukau ES-400-20/8 - экскаваторный комплекс, разработанный специально для работы на Егорьевском и Воскресенском месторождениях. Всего было построено две такие машины. Потребность в этих машинах была вызвана необходимостью существенно снизить себестоимость конечной продукции при увеличении объемов производства.

Экскаваторный комплекс "Букау", 60-ые годы

Экскаваторный комплекс Bukau ES-400-20/8 во время перегона с карьера на карьер

Комплекс обеспечивал выполнение полного цикла горных работ: съем вскрыши, выемка фосфоритной руды, погрузка фосфоритной руды в железнодорожные вагоны, закапывание образовавшейся траншеи вновь снятой вскрышей.


Обе машины были внедрены на руднике ориентировочно в начале 60-ых годов (известная мне, но пока не подтвержденная, дата - 1963 год). Внедрение комплексов потребовало масштабных технических изменений. В частности, был осуществлен переход с узкой колеи на широкую. Если на узкой колее еще работали паровозы, то на широкую сразу были поставлены индустриальные тепловозы ГГМ1 и ТЭМ1.

Машины находились в работе около 40 лет, что для комплексов непрерывного цикла эксплуатации является вполне приличным сроком.

Экскаваторный комплекс "Букау", 60-ые годы

Экскаваторный комплекс Bukau ES-400-20/8 в работе

После реструктуризации ПО "Фосфаты", вызванной изменением политики государства в сфере поддержки сельского хозяйства, производство фосфатных удобрений на территории Российской Федерации стало нерентабельным (иными словами, покупать удобрения за рубежом сейчас рентабельнее). Как следствие, ориентировочно в конце 90-ых машины были оставлены от работы, а к 2006-м году порезаны в лом.

Ни в коем случае в уничтожении этих машин нельзя обвинять их последних хозяев (как это делается, например, вот по этой ссылке). Я знаю, что руководство компании-наследника ПО "Фосфаты" делало все возможное, чтобы сохранить их и возродить добычу фосфоритной руды на территории Егорьевского и Воскресенского районов. Но сделать это, к сожалению, не удалось. Поэтому машины, находившиеся долгое время в неподвижном состоянии, пришли в негодность и их пришлось уничтожить.

Популярные сообщения из этого блога

Угольный разрез у села Петрушино

Песчаный карьер в Великодворье

УЖДТ Михайловского ГОК

Узкоколейка Егорьевского фосфоритного рудника

Маневровый и буксиры