К основному контенту

Избранные

На станции Рудница

Станция Рудница расположена в одноименном поселке городского типа в Песчанском районе Винницкой области Украины. Станция уникальна тем, что на ней пересекается ширококолейный одесский ход с Гайворонской узкоколейкой: с одной стороны здания вокзала находится ширококолейная станция, с другой - узкоколейная. Узкоколейная станция прекрасна своей провинциальностью: ручные стрелки, семафор, частные дворы с заборами у самого полотна железной дороги. Это не то, что живой музей, это круче: вышел из поезда, прошел через вокзал и попал лет на 40 назад. Машина времени. Фото сделаны в августе 2011-го. Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 на станции Рудница Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 с пригородом Рудница - Гайворон на станции Рудница Стрелочный перевод на ст. Рудница Семафор на ст. Рудница Железнодорожный переезд на ст. Рудница

Bukau ES-400-20/8

В продолжение темы про экскаваторы Воскресенского и Егорьевского фосфоритных месторождений.

Bukau ES-400-20/8 - экскаваторный комплекс, разработанный специально для работы на Егорьевском и Воскресенском месторождениях. Всего было построено две такие машины. Потребность в этих машинах была вызвана необходимостью существенно снизить себестоимость конечной продукции при увеличении объемов производства.

Экскаваторный комплекс "Букау", 60-ые годы
Экскаваторный комплекс Bukau ES-400-20/8 во время перегона с карьера на карьер

Комплекс обеспечивал выполнение полного цикла горных работ: съем вскрыши, выемка фосфоритной руды, погрузка фосфоритной руды в железнодорожные вагоны, закапывание образовавшейся траншеи вновь снятой вскрышей.

Обе машины были внедрены на руднике ориентировочно в начале 60-ых годов (известная мне, но пока не подтвержденная, дата - 1963 год). Внедрение комплексов потребовало масштабных технических изменений. В частности, был осуществлен переход с узкой колеи на широкую. Если на узкой колее еще работали паровозы, то на широкую сразу были поставлены индустриальные тепловозы ГГМ1 и ТЭМ1.

Машины находились в работе около 40 лет, что для комплексов непрерывного цикла эксплуатации является вполне приличным сроком.

Экскаваторный комплекс "Букау", 60-ые годы
Экскаваторный комплекс Bukau ES-400-20/8 в работе

После реструктуризации ПО "Фосфаты", вызванной изменением политики государства в сфере поддержки сельского хозяйства, производство фосфатных удобрений на территории Российской Федерации стало нерентабельным (иными словами, покупать удобрения за рубежом сейчас рентабельнее). Как следствие, ориентировочно в конце 90-ых машины были оставлены от работы, а к 2006-м году порезаны в лом.

Ни в коем случае в уничтожении этих машин нельзя обвинять их последних хозяев (как это делается, например, вот по этой ссылке). Я знаю, что руководство компании-наследника ПО "Фосфаты" делало все возможное, чтобы сохранить их и возродить добычу фосфоритной руды на территории Егорьевского и Воскресенского районов. Но сделать это, к сожалению, не удалось. Поэтому машины, находившиеся долгое время в неподвижном состоянии, пришли в негодность и их пришлось уничтожить.

Популярные сообщения