Предлагаю поговорить о такой штуке, как немецкие мотовозы на Егорьевском руднике.
Итак, история началась с трех фоток, которые один мой хороший друг обнаружил, как мне кажется, совершенно случайно в совершенно неожиданном месте. Все три фотки сделаны в поселке Фосфоритный (Воскресенский район) где-то в тридцатые годы. В то время там находился гараж мотовозов Егорьевского фосфоритного рудника.
Фотки я уже
публиковал, но повторюсь:
1. Обслуживание мотовоза:
2. Мотовозы в гараже:
3. Курсы машинистов мотовозов:
Три фотографии, на которых можно наблюдать три разных модели мотовозов. Первая модель - на первой фотографии, вторая - на второй слева, третья - на второй справа.
На третьей фотографии, судя по пропорции мотовоза и людей, а также кабины и капота мотовоза, скорее всего представлена вторая модель. Ну или в любом случае не первая и не третья.
4. Предположение о том, что коробка с крышкой на второй фотке являются мотовозом, возникло после того, как мне досталась фот такая фотография:
Крошечные думпкарчики, узкая колея (вот интересно, какая ширина?), и справа, где у края фотки стоит мужик, можно разглядеть мотовоз, у которого крышка капота домиком.
Один добрый хороший друг подсказал, что это мотовоз фирмы
Orenstein & Koppel (треугольная крышка капота - это их фишка). А что касается модели, то это либо RL1A (на левой фотке), либо RL1C(на правой):
Скорее даже RL1C, поскольку у него капот длиньше (а на четвертой фотке видно, что капот у мотовоза не короткий) и под крышей третьей модели (на моей второй фото 2 справа) наблюдаются характерные уголки, прямо как у RL1C:
В пользу RL1C также говорит и тот факт, что по воспоминаниям ветеранов на Егорьевском руднике использовались маленькие 10-сильные мотовозы, а RL1C имеет мощность в 11 л.с.
Таким образом, остались не идентифицированными две модели - первая и вторая.
Вторая, как мне показалось, имеет общие черты с мотовозом фирмы Deutz, фото которого однажды мне
попадалось.
5. При этом вторая модель засветилась еще на паре фотографий сделанных на Егорьевском руднике. Вот одна из них:
6. А вот еще одна, на которой лучше виден капот и задняя стенка кабины второй модели:
Сёрф по
Гуглу навел на мысль, что вторая модель есть тип Deutz PMZ230R:
А по первой модели есть предположение, что это Deutz PMV230R (общий облик мотовоза и баллон под капотом как общая деталь дизайна на ряду с круглыми окнами):
Друзья, ищу знатоков немецкой узкоколейной техники. Помогите пожалуйста идентифицировать локомотивы!