К основному контенту

Избранные

На станции Рудница

Станция Рудница расположена в одноименном поселке городского типа в Песчанском районе Винницкой области Украины. Станция уникальна тем, что на ней пересекается ширококолейный одесский ход с Гайворонской узкоколейкой: с одной стороны здания вокзала находится ширококолейная станция, с другой - узкоколейная. Узкоколейная станция прекрасна своей провинциальностью: ручные стрелки, семафор, частные дворы с заборами у самого полотна железной дороги. Это не то, что живой музей, это круче: вышел из поезда, прошел через вокзал и попал лет на 40 назад. Машина времени. Фото сделаны в августе 2011-го. Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 на станции Рудница Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 с пригородом Рудница - Гайворон на станции Рудница Стрелочный перевод на ст. Рудница Семафор на ст. Рудница Железнодорожный переезд на ст. Рудница

Немецкие мотовозы на Егорьевском руднике

Предлагаю поговорить о такой штуке, как немецкие мотовозы на Егорьевском руднике.

Итак, история началась с трех фоток, которые один мой хороший друг обнаружил, как мне кажется, совершенно случайно в совершенно неожиданном месте. Все три фотки сделаны в поселке Фосфоритный (Воскресенский район) где-то в тридцатые годы. В то время там находился гараж мотовозов Егорьевского фосфоритного рудника.

Фотки я уже публиковал, но повторюсь:

1. Обслуживание мотовоза:




2. Мотовозы в гараже:



3. Курсы машинистов мотовозов:



Три фотографии, на которых можно наблюдать три разных модели мотовозов. Первая модель - на первой фотографии, вторая - на второй слева, третья - на второй справа.

На третьей фотографии, судя по пропорции мотовоза и людей, а также кабины и капота мотовоза, скорее всего представлена вторая модель. Ну или в любом случае не первая и не третья.

4. Предположение о том, что коробка с крышкой на второй фотке являются мотовозом, возникло после того, как мне досталась фот такая фотография:



Крошечные думпкарчики, узкая колея (вот интересно, какая ширина?), и справа, где у края фотки стоит мужик, можно разглядеть мотовоз, у которого крышка капота домиком.

Один добрый хороший друг подсказал, что это мотовоз фирмы Orenstein & Koppel (треугольная крышка капота - это их фишка). А что касается модели, то это либо RL1A (на левой фотке), либо RL1C(на правой):



Скорее даже RL1C, поскольку у него капот длиньше (а на четвертой фотке видно, что капот у мотовоза не короткий) и под крышей третьей модели (на моей второй фото 2 справа) наблюдаются характерные уголки, прямо как у RL1C:



В пользу RL1C также говорит и тот факт, что по воспоминаниям ветеранов на Егорьевском руднике использовались маленькие 10-сильные мотовозы, а RL1C имеет мощность в 11 л.с.


Таким образом, остались не идентифицированными две модели - первая и вторая.

Вторая, как мне показалось, имеет общие черты с мотовозом фирмы Deutz, фото которого однажды мне попадалось.

5. При этом вторая модель засветилась еще на паре фотографий сделанных на Егорьевском руднике. Вот одна из них:



6. А вот еще одна, на которой лучше виден капот и задняя стенка кабины второй модели:



Сёрф по Гуглу навел на мысль, что вторая модель есть тип Deutz PMZ230R:



А по первой модели есть предположение, что это Deutz PMV230R (общий облик мотовоза и баллон под капотом как общая деталь дизайна на ряду с круглыми окнами):





Друзья, ищу знатоков немецкой узкоколейной техники. Помогите пожалуйста идентифицировать локомотивы!

Популярные сообщения