Железная дорога коломенского Holcim

Цементный завод в Щурово — это один из старейших цементных заводов в России. Очень длительное время на нем для подвоза сырья с карьера на производство используется железная дорога. Сперва это была узкоколейка, потом ее перешили на широкую колею.

Это не самая длинная промышленная железная дорога. Но она существует уже почти сто лет. А это очень очень большой срок.

Итак, железнодорожное хозяйство завода включает в себя два участка: заводской и карьерный. Заводской обеспечивает маневровую работу на территории предприятия, карьерный обеспечивает доставку сырья на производство.

Станция на территории завода

Основой заводского участка является промышленная станция, расположенная на территории завода и предназначенная для отгрузки готовой продукции потребителям. В 2011-м году предприятие провело ее существенную модернизацию, благодаря чему был увеличен объем отгружаемой продукции и сокращено время простоя вагонов.

На фото слева — горловина заводской станции со стороны подъездного пути на РЖД-ную станцию Щурово. Здание за березками справа — локомотивное депо. Оно стоит тут с незапамятных времен и по словам ветеранов еще помнит те времена, когда тут локомотивы заправляли углем.

Сейчас это здание арендует Коломенское отделение Промжелдортранса. Это его тепловозы работают на путях завода.

А раньше, до 79-го года, железнодорожное хозяйство принадлежало заводу и тоже состояло из двух участков: первый — карьерный, и подчинялся он карьероуправлению; второй — заводской. Но паровозы обслуживались в одном, общем для обоих участков, депо.

До наших дней паровозы конечно не дожили. Да и подъездные пути завода с 79-го года обслуживаются ППЖТ. Зато теперь тут можно встретить множество тепловозов серий ТГМ6А, В и Д.

Маневровые тепловозы ТГМ6А-2231, ТГМ6А-2306 и ТГМ6В-0138 у локомотивного депо на территории цементного завода Holcim в Щурово

Обратите внимание, какое депо с виду тесное и низкое. Существует версия, что это здание было построено еще в те времена, когда на заводе использовалась узкоколейка. А затем его доработали под широкую колею (приподняли крышу, расширили створы). Верна ли эта информация, сказать пока сложно, поскольку сайдинг скрывает истинную архитектуру и следы возможной перестройки этого здания.



Из мест, пленящих своей душевной теплотой, отмечу переезд по другую сторону станции, со стороны карьера:



Карьерный участок состоит из погрузочной площадки, двух разъездов и подъездного пути, соединяющего карьер с заводом.

Погрузочная площадка представляет собой площадку в основании откоса, на которой располагаются два экскаватора. Добытое сырье доставляется самосвалами на вершину откоса, а оттуда сваливается вниз, в рабочую зону экскаваторов, которые грузят его в думпкары.

Погрузочная площадка

Маневровый теплвоз ТГМ6Д-0325 с гружеными думпкарами отправляется на завод

Входная траншея карьера

Непосредственно перед входной траншеей карьера располагается первый разъезд. На нем тепловоз обгоняет вертушку перед тем, как осадить ее в карьер на погрузочную площадку.

Маневровый тепловоз ТГМ6А-1382 осаживает вертушку в карьер




Карьер щуровского Holcim еще интересен тем, что тут можно в одном кадре поймать тепловоз и сочлененный самосвал Volvo:




Второй разъезд располагается на подъезде от завода к карьеру. На нем тепловоз, ведущий вертушку в карьер, пропускает состав, идущий из карьера.

Маневровый тепловоз ТГМ6Д-0325 с вертушкой пропускает состав из карьера

Маневровый тепловоз ТГМ6А-1382 ведет груженую известняком вертушку на цементный завод

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Серебрянский цементный завод

Церковь Михаила Архангела

Песчаный карьер в Великодворье

Угольный разрез у села Петрушино

Егорьевский рудник