Лесная движуха

Вообще я не рассчитывал весь день промотаться по лесам под Воскресенском и проторчать на подъездных путях ЗАО "Кварцит". Цель поездки была немного другая - актуализировать схему расположения карьеров Подмосковного горнохимического комбината (при чтении записей о Подмосковном ГХК, ЗАО "ЖД Цех" и ЗАО "Кварцит" рекомендую на нее посматривать, много чего может проясниться). Я рассчитывал, что на это уйдет где-то пол-дня. А по факту мы уложились в час. Вот и представьте - отмахать 140км. (в один конец) из-за одного часа... В общем, я решил догнаться тепловозами.

Но это было уже ближе к обеду. А утром я наконец-то решился посмотреть на 8-ой карьер. Он располагается недалеко от Хорлово. А прекрасным ориентиром на местности, позволящим его быстро отыскать, является гора фосфогипса (да-да, та самая своего рода визитная карточка Воскресенска):



Старые закрытые карьеры прекрасны тем, что даже после рекультивации они совершенно потрясающий рельеф. Это просто красиво:


Говорят, что после того, как добыча фосфоритной руды была тут прекращена, какие-то бойкие парни копали здесь песок, который затем шел на производство строительных смесей. Возможно, это наговоры. Кто знает... Но грунтовка в карьере накатана очень и очень прилично.


Затем был Фосфоритный, Кварцит и непродолжительный, но крайне интересный разговор, после которого мне предложили смотаться до 12-го карьера, посмотреть Takraf в работе:


Вообще я ожидал, что будет стоять невломенный грохот и огромное облако пыли. Но я как-то забыл про грунтовые воды, благодаря которым пыли не было вовсе. А что касается шума, так экскаватор не столько гремел, сколько лязгал своей цепью ковшей. И совершенно не давил на уши.


Погрузка прошла очень быстро. Состав погрузили минут за 20. Ощущение такое, что состав дольше въезжал в карьер и выбирался из него, чем стоял на погрузке.


Хотя "стоял" - не то слово. Во время погрузки тепловоз постоянно перемещался. Причем без сигнала с экскаватора. Машинист сам решал, когда ему двигаться, а когда стоять. Десятилетия опыта, что тут сказать...


Последнее фото из карьера. Состав погружен и через несколько секунд начнет свое движение к станции Кипятовка:


На этом мое пребывание в карьере закончилось. А время было еще раннее. Поэтому после недолгих размышлений было принято решение направиться на перегон ст.Новая - ст.Кипятовка.

Начался бессмысленный и беспощадный споттинг. Правда первый красавец, которого удалось словить, появился спустя пару часов после того, как я покинул карьер. Фото сделано у села Новочеркасское:


Попытка его догнать у карьера не увенчалась успехом. Зато удалось там сделать несколько прикольных кадров, описывать которые не имеет смысла - и так все понятно :).











Кстати, дороги в тех лесах очень даже хороши:


Вот, пожалуй, и все. Третий раз пытаюсь нормально пройтись по тамошним ТЭМ-ам и третий раз не везет - то погода подводит, то ремонтные работы на карьере.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Серия ТГМ6

Локомотив Хельмана

Talgo I

Егорьевский рудник

Скопинские шахты (обзорная поездка)