Владимир - Тумская: погоня

Начну пожалуй, с того, что под Владимиром есть небольшое село Головино. Ничем особо примечательным от других сел оно особо не отличается. Разве что два момента выделяли его из множество других русских поселений. Первый - в Головино находится колония, в которой сидела Васильева, и второй - через Головино проходит Мещерская магистраль. Да не просто проходит, а на выходе из села делает изгиб, обходя небольшую симпатичную (пусть и новодел) церквушку. Ну чем не место для того, чтобы сделать одну-две фотки на железнодорожную тему?

Как всегда, я где-то с год собирался до туда добраться, но в конце концов решился и поехал. Случилось это в конце сентября, в прошлом году.



Ехалось как-то как обычно, первый раз остановился только в Туме. Не то, чтобы в остановке была феерическая потребность, просто погода была шикарная (туман) и Троицкая церковь, расположенная в центре этого села, смотрелась загадочно и вообще потрясающе.



Дальше было Головино.

Место действительно оказалось довольно живописным. Церковь Амвросия Оптинского располагается в непосредственной близости от железнодорожного полотна.




А на переезде сохранился маленький деревянный домик дежурного по переезду. Правда он уже использовался по другому назначению - в качестве подсобки.



Я остался возле домика. Ждать. Потихоньку светало, туман рассеивался. Потом в сторону Владимира прошел рабочий поезд.

Туман постепенно рассеивался, Солнце подымалось. Казалось, что свой заветный снимок я таки сделаю. Но буквально минут за десять до появления пригорода Владимир - Тумская опять откуда-то принесло туман. И в итоге вместо фотки Машки с составом из пассажирских вагонов на фоне церкви получилась Машка, выбегающая из тумана. Как-то вот так:



Дальше была погоня, я нагнал этот поезд в Курлово. Была идея сфотографировать его на станции. Но, как я уже говорил, был конец сентября, всё уже было такое жёлтое, поэтому теплак я встретил за поселком, на природе. Но станционное здание в Курлово сфоткал. Вообще ветка Владимир - Тумская славится деревянными постройками, сохранившимися еще с тех времен, когда эта дорога была узкоколейной.




Глядя на эту фотку, невольно вспоминается:

За Гусем-Хрустальным, на тихой станции Тума, я пересел на поезд узкоколейки. Это был поезд времён Стефенсона. Паровоз, похожий на самовар, свистел детским фальцетом. У паровоза было обидное прозвище: «мерин». Он и вправду был похож на старого мерина. На закруглениях он кряхтел и останавливался. Пассажиры выходили покурить. Лесное безмолвие стояло вокруг задыхавшегося «мерина». Запах дикой гвоздики, нагретой солнцем, наполнял вагоны.
...
Узкоколейка в Мещёрских лесах — самая неторопливая железная дорога в Союзе.

К. Г. Паустовский, Мещёрская сторона

Ну и последняя точка, где я успел этот поезд нормально сфоткать - это место, где Мещерская магистраль входит в Туму. Моё любимое место для съёмки в этом селе:




На этом основная часть моей поездки закончилась.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Кофе и экскаватор

Волков отгонять

Егорьевский рудник

Песчаный карьер в Великодворье

Ряжск железнодорожный