Осенние тепловозы

Пока в наших краях березки стоят зеленые, я вспомню еще одну осень. Ту, которая была два года назад. Она прямо горела всеми оттенками желтого и красного.

Видя все это великолепие конечно же тянуло куда-нибудь выбраться. Куда-нибудь туда, где прет движуха, где много леса и открытого пространства. И такое место я выбрал с легкостью - подъездные пути "Кварцита", что в Воскресенском районе. А что - Мещера, тепловозы, в штатном режиме три машины делает за смену по пять ходок. В теории выходило все, как надо: листья желтые, тепловозы разные, небо голубое - красота.

Вот только с небом никак не задавалось. Признаться, я нормальной погоды, в которую можно было бы побаянить, ждал почти месяц. Выбраться получалось только на выходных, а в выходные как на зло - то дождь, то облачно. В итоге почти вся осень пролетела. Листья почти опали, ждать дальше было уже стремно и я щеманулся совершенно спонтанно, в минувший вторник, в надежде на то, что мой телефон, который с утра пораньше показал, что утро под Воскресенском будет солнечным, не обманул.

Итак, ближе к 8 утра я приехал под Новочеркасское. Светало, стоял дубак, все было в инее. В общем, красиво и оптимистично.


Новочеркасское в качестве точки съемки я выбрал еще когда планировал поездку. Возле села располагался карьер, что пусть немного, но повлияло на рельеф. Железнодорожная ветка в этом месте проходит прям вдоль околицы села. Ну и довольно большое пространство дороги свободно от деревьев, что для Мещеры редкость, а для фотолюбителя радость.

Время, как я уже сказал, было раннее. Поэтому, оглядевшись, и припомнив, что в Фосфоритном на переезде стояло только два тепловоза, а на территории "Кварцита" не виднелось вообще ни одного, я решил двинуть на станцию Кипятовка, ту самую, с которой уходит ветка на карьер. План был простой - еще одна машина должна была прийти из депо, а с Кипятовки открывается отличный вид на дорогу в сторону Лопатинского (где как раз это депо и находится).

Утренняя Кипятовка оказалась замечательным местом:


А это как раз тот самый перегон, что идет в сторону Лопатинского (ст. Кипятовка - ст. 3-ий километр):


Все, как видите, было хорошо. Кроме одного: тепловозов не было. Ну и холод давал о себе знать. Поэтому в какой-то момент я начал греть себя фотографированием листочков. А что, сто лет этой бедой не занимался, почему бы и нет...



А потом приключилось то, чего я вообще не ждал: один из двух тепловозов, тусовавшихся на Фосфоритном, ушел в сторону Лопатинского, прихватив с собой хоппер. Т.е. на заводе осталась только одна машина, что сразу поставило под вопрос тему с движухой на карьер.

Я попытался было его догнать у фосфогипсового отвала, но когда добрался до отвала, эту идею бросил - Солнце было не той системы. Хотя сам отвал смотрелся очень круто:


Итак, за полтора часа ожидания и рекогносцировок на местности расклад из оптимистического превратился в пессимистический: голубое небо есть, с желтыми листьями похуже, но вроде где-то что-то осталось, а вот признаков того, что будет движуха - нет. Были конечно запасные варианты - уйти в Коломну или на Узуновский ход. Но я решил сперва найти последний тепловоз и тупо поинтересоваться - будет чего или ждать нет смысла.


Тепловоз был стопнут на станции Новая, у самого завода. Причем тот самый, что час назад свалил в Лопатинский. По местной традиции мужики охотно пошли на контакт. В итоге выяснилось, что движуха будет, но на что-то очень феерическое рассчитывать не стоит. И я осел под Новочеркасским, на окраине села со стороны карьера.

Ждать пришлось не шибко долго (если не считать все то время, которое я там уже провел), первым в сторону карьера пошел старый знакомый ТЭМ2У "Воскресенск" - 8477:




Потом опять пришлось ждать, фоткать березки:



Потом окраину Новочеркасского:


А потом мною заинтересовался местный егерь. Сперва он наехал на меня, предложив расколоться, сдать капканы и рассказать, куда я девал шесть бобров. Потом, когда мы с ним разговорились, поинтересовался, не моя ли стая диких собак в составе четырех штук носится по местности. А потом мы еще поговорили. Оказался классный мужик, за дело свое стоит горой, опять же - с ружьем. И собака у него шикарная, боевая. В общем, ушел он от меня, а вот тепловоз наоборот - пришел.



А после этого кадра я решил немного поменять место. Вот что в итоге вышло:



Это магистраль ЗАО "ЖД Цех", соединяющая поселки Лопатинский и Фосфоритный (перегон ст. Новая - ст. Кипятовка). Раньше на этом месте было ответвление к 11-му карьеру Подмосковного горнохимического комбината. Видите прямо по курсу - прогал в деревьях? Там был разъезд 11-го карьера.

А это река Семиславка. Вертлявая лесная речушка, которую железка ЖД Цеха успевает пересечь два раза.


Ну и последний состав, который в тот день довелось повидать (тоже под Новочеркасским):


А потом погода начала портиться, Солнце быстренько покатилось вниз и я решил двигаться назад, домой.

Тепловозов пофоткать в большом количестве не удалось. Всего две пары прошло. Но я доволен, на промышленных ветках бывает и хуже: можно отмахать сотню километров и весь день любоваться шпалами и видами на перегоны.

Ну и огромное спасибо локомотивным бригадам. В ЖД Цехе работают очень дружелюбные люди. Всегда приятно, когда к тебе по-человечески относятся.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Тяговый агрегат ОПЭ1А

ТЭМ2

Угольный разрез у села Петрушино

Станция Ясаково

Маневровый и буксиры