К основному контенту

Избранные

На станции Рудница

Станция Рудница расположена в одноименном поселке городского типа в Песчанском районе Винницкой области Украины. Станция уникальна тем, что на ней пересекается ширококолейный одесский ход с Гайворонской узкоколейкой: с одной стороны здания вокзала находится ширококолейная станция, с другой - узкоколейная. Узкоколейная станция прекрасна своей провинциальностью: ручные стрелки, семафор, частные дворы с заборами у самого полотна железной дороги. Это не то, что живой музей, это круче: вышел из поезда, прошел через вокзал и попал лет на 40 назад. Машина времени. Фото сделаны в августе 2011-го. Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 на станции Рудница Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 с пригородом Рудница - Гайворон на станции Рудница Стрелочный перевод на ст. Рудница Семафор на ст. Рудница Железнодорожный переезд на ст. Рудница

Песчаный карьер в Великодворье

Велиокдворье - это село в Гусь-Хрустальном районе Владимирской области. Расположено не далеко от границы с Рязанской областью.

Сразу скажу - не хочу говорить про "просрали" и т.п. Каждое такое предприятие билось до последнего. И сколько их бьется сейчас... Люди, которые там работают, знают, что такое труд. И их труд достоин уважения. Просто мы живем в стране, где вагон питьевой воды стоит дороже вагона угля.

Дальше только позитив.

На въезде в село стоит вот такой знак:

Знак карьероуправления

Благодаря этому знаку я туда и заехал. В итоге нашел тепловоз и огрызок маленькой промышленной железной дороги. Но обо всем по порядку.

Первое, что бросается в глаза - это сам карьер. Поскольку он песчаный, то он скорее похож не на карьер, а на курортный пляж, на который за каким-то ляхом накидали всяких железок. По мне - так довольно симпатичный техногенный пейзаж:

В песчаном карьере

Вот такие там пейзажи - озеро и остров, заросший лесом. Ну реально курорт, не иначе. Это тот самый случай, когда рукотворный пейзаж выглядит гораздо круче, чем естественный где-нибудь по соседству:

В песчаном карьере

В песчаном карьере

На карьере стоит две башни для загрузки песка. Раньше к ним были проложены железнодорожные ветки. В карьероуправлении было собственное локомотивное депо и два тепловоза ТЭМ2, которые и занимались работой по вывозу песка из карьера на станцию Великодворье.

Вот первая башня:

В песчаном карьере

В песчаном карьере

В песчаном карьере

А вон, вдали, вторая:

В песчаном карьере

В настоящее время добыча песка силами карьероуправления не ведется. Желающим купить песок предлагается приезжать со свое погрузочной техникой. Однако о былых славных временах помнят некоторые отживающие свой век железки. Такие, как эта лопата ЭКГ-5:

Экскаватор ЭКГ-5

Максимальную активность в карьере сохраняет растительность, ей плевать не дела человеческие:

Какое-то растение на песке

На территории самого карьероуправления сохранился ТГМ23В48-465. Говорят, его сюда пригнали, когда карьер был приобретен Мурмскими железнодорожниками. Я так понимаю, имелся в виду Муромтепловоз. Говорят, что когда его сюда пригнали, ТЭМки уже куда-то задевали. Поскольку подъездные пути от станции до карьероуправления разобраны, тепловозу тут особо погонять негде.

ТГМ23В48 карьероуправления в Великодворье

ТГМ23В48 карьероуправления в Великодворье

Вот эта фотка мне нравится. Кто меня знает, тот знает, что я всегда из карьеров стараюсь привезти фотку тепловоза с экскаватором. Не было еще карьера с откаткой ЖД-транспортом, где я побывал и при этом не сделал такую фотку.

ТГМ23В48 карьероуправления в Великодворье

Ну и какой карьер без бульдозеров, погрузчиков и самосвалов? Их тут тоже немного есть.

IMG_3985.jpg

IMG_3987.jpg

IMG_3990.jpg

IMG_3991.jpg

Руины депо я видел, но как-то решил не идти туда. А зря. Надо будет заехать как-нибудь, когда буду мимо проезжать, отфоткать. И, судя по космоснимкам Яндекса, следы подъездных путей там тоже сохранились.

Вот такая сумбурная история мимолетом.

Популярные сообщения