ТУ2

Это было 31-го июля 2011-го года. Наш поезд прибыл в Рудницу без малого в три часа дня. Мы выгрузились и сразу пошли покупать билеты на Гайворон.

Вокзал внутри оказался почти пустым. Буквально две-три группы таких же транзитников, как мы: женщина с двумя дочками, пара молодых парней… Никаких ларьков с шоколадками-пивом-газетами, только лавочки для ожидающих своего поезда. Тихо, чисто, просторно и уютно.

На мою просьбу продать взрослый и пару детских до Гайворона женщина в кассе попросила подойти минут через 10 – 15. И только мы отошли от кассы, как за огромным вокзальным окном что-то загремело. А потом мимо медленно прошел ТУ2 и, замедляясь, старый темно-синий «Пафаваг». К тому моменту, когда в окне показался второй вагон, поезд остановился. И тут же из него быстро начали выгружаться прибывшие пассажиры – кто налегке, кто с сумками-мешками-котомками.

А ТУ2 отцепился и бодро пошел на маневры. Причем сделал это так быстро, что когда я выскочил на платформу, он уже шел на обгон своего небольшого состава.


В моей системе эстетических склонностей ТУ2 не является самым красивым узкоколейным тепловозом.


С какой стороны ни глянь – он практически прямоугольный. Исключение составляют разве что лобовые стекла, как будто вдавленные под углом в корпус малыша. Если бы не они, то можно было бы смело назвать его буханкой на колесах.


Но, не смотря на всю эту дизайнерскую простоту, есть в нем какая-то огромная сила притяжения, которая влечет к нему и при виде этого неуклюжего, рычащего как трактор, малыша вызывает прямо по-детски непосредственный восторг.

Трудно объяснить, чем это вызвано. Может подсознательными детскими воспоминаниями о прогулках по детской железной дороге, а может осознанием того, что потихонечку уходят они от нас и осталось их уже совсем немного.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Серия ТГМ6

Локомотив Хельмана

Talgo I

Егорьевский рудник

Скопинские шахты (обзорная поездка)