Новомичуринские тепловозы

Думаю, начать надо с того, что Новомичуринск - это город в Рязанской области, построенный для строителей и работников Рязанской ГРЭС.

Рязанская ГРЭС была заложена в 1968-м году. Я не знаю, чем точно руководствовались при выборе места, но можно предположить, что сказались несколько факторов.

Первый - близость Скопина и Ряжска. В обоих городах активно развивалась промышленность. Кроме того, Скопинский район - шахтерский край. Как раз в это время там были запущены несколько новых шахт, а местная электростанция (Скопинская ЦЭС), построенная еще во времена плана ГОЭЛРО, уже новым потребностям не отвечала. Да и до Рязани с ее химической и электронной промышленностью - рукой подать.

Второй - близость железной дороги Узловая - Ряжск и предприятий Подмосковного угольного бассейна. Изначально ГРЭС строилась с расчетом на то, что основным видом топлива будет бурый уголь. А железная дорога до Узловой давала доступ практически ко всем шахтам и разрезам Подмосковного угольного бассейна.

Строительство электростанции и доставка топлива требовали серьезного транспорта. Так там появилась железная дорога. Первоначально строительство и работу ГРЭС сопровождало транспортное управление Октябрьугля (Скопинское МППЖТ), затем было создано Новомичуринское ППЖТ.

На текущий момент Новомичуринское ППЖТ является одним из крупнейших транспортных предприятий в Рязанской области: штук десять маневровых тепловозов (ТЭМ2У, ТЭМ2УМ), крупная станция при ГРЭС и ветка от Новомичуринска до Вослебово (станция на ветке Узловая - Ряжск), по которой с угольными составами бегают арендованные ППЖТ 2ТЭ116.

Но мой интерес к этому предприятию был обусловлен не его масштабами, а тем, что мне было чертовски интересно посмотреть, куда же это возят уголь с последнего действующего разреза Подмосковного угольного бассейна.

Тепловоз ТЭМ2УМ-159 толкает снегач СДПМ на Вослебово:






Автомотриса АС1А:



Тепловоз ТЭМ2У-8935 на маневровой работе:




Тепловоз ТЭМ2У-8135 на маневровой работе:


Комментарии