К основному контенту

Избранные

На станции Рудница

Станция Рудница расположена в одноименном поселке городского типа в Песчанском районе Винницкой области Украины. Станция уникальна тем, что на ней пересекается ширококолейный одесский ход с Гайворонской узкоколейкой: с одной стороны здания вокзала находится ширококолейная станция, с другой - узкоколейная. Узкоколейная станция прекрасна своей провинциальностью: ручные стрелки, семафор, частные дворы с заборами у самого полотна железной дороги. Это не то, что живой музей, это круче: вышел из поезда, прошел через вокзал и попал лет на 40 назад. Машина времени. Фото сделаны в августе 2011-го. Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 на станции Рудница Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 с пригородом Рудница - Гайворон на станции Рудница Стрелочный перевод на ст. Рудница Семафор на ст. Рудница Железнодорожный переезд на ст. Рудница

12.004

890722 197-32a Utrecht

Фотку этого красавца я нашел на Flickr некоторое время назад. Кто меня знает, тот знает, что я фанат streamlined паровозов и стараюсь мимо них не проходить.

Итак, машина с номером 12.004. Конкретно это фото было сделано в 89-м году. На тот момент паровоз уже являлся музейным экспонатом. В рабочее состояние его привели в 85-м.

В соответствии с wiki это машинка класса NMBS/SNCB Type 12 с колесной схемой 4-4-2. Паровозы этого класса производились всего два года (1938 - 1939) для компании NMBS/SNCB и всего их было выпущено шесть машин. Предназначались они для пассажирской работе на маршруте Брюссель - Остенде, водили так называемые пароходные поезда (экспрессы, расписание которых было согласовано с расписанием пароходов). Длина этого маршрута составляла 124км., скорость движения парходных поездов составляла 120 - 140км/ч.

Но надо помнить, что 30-ые - время битвы за скорость на стальных магистралях. У типа 12 есть свой рекорд: локомотив 12.002 с пассажирским составом из пяти вагонов преодолел 105км. за 57мин. со средней скоростью в движении 165км/ч.

Машины были выведены из эксплуатации в сентябре 1962-го.

Возвращаясь к машине на фото, с которой все началось. 12.004 - это единственный поровоз класса NMBS/SNCB Type 12 сохранившийся до наших времен. И чуть ли не единственный паровоз, которому посвящен комикс (судя, по превьюшкам, просто шикарно отрисованный).

Популярные сообщения