Серия ТГМ6



Маневровый тепловоз ТГМ6 был разработан по заказу металлургической промышленности на Людиновском тепловозостроительном заводе в 1966-м году, а его серийное производство было начато уже в 67-м. Производство этой машины в разных модификациях продолжается до сих пор и к настоящему моменту тепловозов этого класса уже выпущено более 3000 единиц. Их можно встретить где угодно: в городских промзонах, на шахтах, в карьерах, на металлургических комбинатах. Пожалуй, это самая удачная конструкция отечественного промышленного тепловоза.

В качестве базы для разработки ТГМ6 был взят опытный тепловоз ТГМ5 - двухсекционный восьмиосный тепловоз, который был спроектирован в 1964-м году на Людиновском заводе под руководством главного конструктора А. М. Хрычикова. Тепловоз в односекционном варианте был рассчитан для поездной и лёгкой маневровой работы, в двухсекционном — для тяжёлой маневровой работы.

Опытный тепловоз ТГМ5 - двухсекционный восьмиосный тепловоз, который был спроектирован в 1964-м году на Людиновском заво...
Опубликовано B282 25 июля 2017 г.


После заводских испытаний тепловоз ТГМ5-001 поступил для маневровой и горочной работ на станцию Брянск II. Одна из секций тепловоза в 1967 г. прошла тягово-эксплуатационные испытания на экспериментальном кольце ВНИИЖТа. В 1969 г. был построен двухсекционный тепловоз ТГМ5-002, поступивший на Юго-Западную железную дорогу. Все четыре построенные секции были исключены из инвентарного парка МПС в 1972 г.

Sheme of TGM5 class switcher (USSR)
Опубликовано B282 25 июля 2017 г.


ТГМ5 так и не пошел в серию, но послужил основой для создания легенды - ТГМ6. Опытный образец этого локомотива был построен в 1966-м. Он сохранял максимальную унификацию с ТГМ5 и учитывал в себе лучшие практики тепловозостроения тех лет. Даже своим внешним видом первенцы походили на своего прародителя:

TGM6 class of Soviet industrial locomotive
Опубликовано B282 25 июля 2017 г.


На тепловозе установлен дизель 3А-6Д49 — V-образный, 8-цилиндровый, из унифицированного ряда ЧН26/26 (четырёхтактные с наддувом, диаметр цилиндра и ход поршня — 260 мм) Коломенского завода, другие модификации которого устанавливаются на тепловозы ТЭМ7, 2ТЭ25А, модернизированные М62 (12-цилиндровые), 2ТЭ116, ТЭП70, ТЭП150 и модернизированные 2ТЭ10 (16-цилиндровые), речные суда и корабли (20-цилиндровые).

На поездном режиме тепловоз имеет максимальную силу тяги 14 тс при скорости 14 км/ч и максимальную скорость 80 км/ч, на маневровом — 25,1 тс при скорости 8,6 км/ч и 40 км/ч соответственно.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Мечта про шахту

Песчаный карьер в Великодворье

Обжиговые печи цементного завода в Вольске

Угольный разрез у села Петрушино

Экскаватор