Экскаватор

Takraf ERs-710


- Рязанский говоришь? Как же тебя сюда занесло? - мужик лет пятидесяти на потрепанной Ладе, согласившийся подбросить меня от Фосфоритного до 88-го километра, оказался человеком весьма общительным и любопытным.

На мой ответ про то, что, мол, интересуюсь историей техники, ездил в музей, что там много всего интересного про абзетцеры, которые работали на Подмосковном горнохимическом комбинате, он ответил вопросом: - Историей экскаваторов, говоришь, интересуешься? Хочешь расскажу?

И поведал такую байку: приключилась она то ли в конце 90-ых, то ли в начале 2000-ых. Некоторая группа бойких парней решила воспользоваться тем, что на одном из карьеров приостановили работы. Они задумали украсть ковш драглайна - а стоит он очень больших денег. Была проведена большая предварительная работа - найден тягач, кран - в общем все, чтобы провести демонтаж, погрузку и вывоз ковша. Даже нашли заинтересованных лиц на комбинате, которые должны были посодействовать акции.

Но информация просочилась и дошла до одного мужика (то ли начальник карьера, или что-то типа того), старого горняка и человека, не равнодушного к судьбе предприятия. Он со своей бригадой выдвинулся в карьер, загнал бульдозер под драглайн, а потом окопал экскаватор такой траншеей, что добраться до него тяжелой техникой стало попросту невозможно.

А когда колонна бойких парней прибыла, он послал их на хер. И стоял бригадой до тех пор, пока те не убрались прочь. Такая вот история.

Таксист не называл ни фамилии, ни места событий. Но после этой байки как-то опять подумалось о том, что в горном деле слабакам не место.

На фото справа от абзетцера стоит мужик - Анатолий Анатольевич Журавлев, главный инженер ЗАО Кварцит. Мировой человечище.

Комментарии