К основному контенту

Избранные

На станции Рудница

Станция Рудница расположена в одноименном поселке городского типа в Песчанском районе Винницкой области Украины. Станция уникальна тем, что на ней пересекается ширококолейный одесский ход с Гайворонской узкоколейкой: с одной стороны здания вокзала находится ширококолейная станция, с другой - узкоколейная. Узкоколейная станция прекрасна своей провинциальностью: ручные стрелки, семафор, частные дворы с заборами у самого полотна железной дороги. Это не то, что живой музей, это круче: вышел из поезда, прошел через вокзал и попал лет на 40 назад. Машина времени. Фото сделаны в августе 2011-го. Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 на станции Рудница Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 с пригородом Рудница - Гайворон на станции Рудница Стрелочный перевод на ст. Рудница Семафор на ст. Рудница Железнодорожный переезд на ст. Рудница

Первые полеты: муха, впечатления, фотки

Летом я обзавелся квадрокоптером. Немного полетал и решил поделиться своими впечатлениями и первым опытом.

Муха

Не то, чтобы я слишком долго выбирал коптер, но делал это основательно.

Во-первых, я определился, зачем он мне нужен. Точнее сперва у меня появились потребности, а потом я их переосознал по отношению к квадрокоптеру. Их две:
  • семейная съемка - дача, прогулки, поездки - путешествия. 
  • индустриальная фотография - заводы, карьеры, железная дорога. 
И в том, и в другом случае интересно сделать фотографию с необычного ракурса или снять видео в динамике. А порой иного варианта, кроме как взять кадр с высоты, попросту нет.

Что касается выбора аппарата, то здесь я, пожалуй, впервые пошел от бренда: сперва я решил, что это будет DJI, потом начал сравнивать модели.

Почему DJI? Очень просто: во-первых, я знаю пятерых человек, которые уже летают на квадрокоптерах этой фирмы. И все они крайне положительно отзывались о качестве и надежности аппаратов. Во-вторых DJI - лидер рынка и с учетом рекомендаций друзей я решил, что от добра искать добра не стоит.

Внутри DJI мой выбор состоялся между Phantom4 и MavicPro. Что мне было важно:
  • время в полете - хотя бы минут 20 - 30 с одной зарядки. В моем понимании этого достаточно для более не менее полноценной съемки (выйти на точку, спозиционироваться, поснимать и вернуться)
  • качество фото- и видеосъемки - это же основная цель приобретения аппарата, поэтому хотелось, чтобы отснятый материал был на приемлемом уровне
  • режимы полета в съемке - мне было важно иметь возможность следовать за объектом и делать облет объекта по кругу
  • безопасность - для меня это два момента. Первый - способность аппарата видеть препятствия. Второй - способность аппарата отрабатывать коллизии: возвращаться в случае потери сигнала и маяковать расположение в случае падения
  • мобильность - порой очень важно быстро приготовиться к съемке: многие хорошие кадры делаются случайно, интересные сцены возникают внезапно и не дают возможности долго готовиться. А еще очень часто важно уметь быстро свернуться и уйти
Разница оказалась со стороны не ощутимой. Мне не удалось ее уловить по описаниям квадрокоптеров, вошедших в мой short list. Примеры фото- и видеоматериалов тоже не внесли однозначной ясности - обе машины снимают примерно на одном уровне качества, для меня различие не оказалось определяющим.

В итоге выбирал по мобильности - MavicPro меньше Phantom-а, быстрее готовится к взлету и быстрее убирается в карман. Для меня это важно. Я взял Мавик.

Первые полеты - первые результаты

Собственно вот первые результаты. И первые впечатления.


Что я могу сказать... В плане взять ракурс с высоты квадрокоптеру доступной альтернативы нет. Делать Мухой  обзорные снимки местности и пейзажи доставляет истинное удовольствие. Mavic бодро меняет высоту и довольно бодро перемещается, что позволяет быстро выходить на позицию и менять ее. Он летает боком и задом вперед, что позволяет вести объект съемки со стороны или с фронта.

Камера установлена на подвесе со стабилизатором и возможностью поворачивать ее в вертикальной плоскости. Стабилизатор отлично отрабатывает вибрации, возникающие в полете, поэтому съемка на ходу дает хороший результат. Поворот камеры только в вертикальной плоскости позволяет ловить кадр при изменении высоты полета или снимать то, что находится под . Но чтобы смотреть по сторонам, необходимо поворачивать квадрокоптер. Это не очень удобно, поскольку при резком повороте квадрокоптер кренится и требуется некоторое время на то, чтобы он вернулся в горизонтальное положение.

Качество фото и видео меня вполне устраивает, а выдача кадров в формате RAW делает их обработку удобной (RAW - это все-таки не JPG).

Таким образом, в смысле фото- и видеосъемки Mavic с лихвой оправдал мои ожидания.

Единственный минус - бликует защитный колпак камеры. Можно, конечно, летать без него, но жалко камеру и подвес - я уже однажды оттирал с колпака какой-то приветик, пойманный в полете. Да и пыль, подымаемая винтами при взлете и посадке, вряд ли несет положительный момент камере и подвесу.

Что касается полета - то это вообще отдельная песня, восторгу нет конца. Муха стала первым летательным аппаратом, которым я управлял в своей жизни. Но мне есть, что сказать.

Во-первых, к управлению квадрокопртером необходимо привыкнуть. И дело тут не только в том, что руки должны привыкнуть к пульту. У меня некоторое время заняло приучить себя не смотреть во время полета на квадрокоптер, а смотреть на экран телефона, подключенного к пульту управления, управлять по картинке с камеры, а не по визуальному контакту.

Во-вторых, не смотря на то, что Mavic следит за высотой полета и препятствиями, нужно быть осторожным. Препятствия он видит только те, что перед лицом квадрокоптера, поскольку датчики установлены только впереди. При полете боком или задом вперед можно спокойно влепиться. Поэтому прежде, чем начать подобные маневры, стоит оглядеться.

В третьих, нужно научиться настраивать параметры полета квадрокоптера. Тут стоит отметить, что настройке поддается почти все. В этом есть плюс - Mavic можно очень точно подогнать под себя, если на это заморочиться. Ну и есть пространство для экспериментов.

Что касается мобильности, то ее отличной иллюстрацией является вот это фото. На то, чтобы расчехлить аппарат, подготовить его к полету и выйти на точку съемки у меня ушло около двух минут.


Итого

Я очень доволен мухой. Да, есть моменты, которые не то, что напрягают, но прямо напрашиваются быть решенными (те же блики на колпаке). Но даже с их учетом Mavic похож на аппарат, который был мне нужен. Я начал ловить себя на мысли, что в последнее время достаю его чаще, чем свою зеркалку.

Популярные сообщения