К основному контенту

Избранные

На станции Рудница

Станция Рудница расположена в одноименном поселке городского типа в Песчанском районе Винницкой области Украины. Станция уникальна тем, что на ней пересекается ширококолейный одесский ход с Гайворонской узкоколейкой: с одной стороны здания вокзала находится ширококолейная станция, с другой - узкоколейная. Узкоколейная станция прекрасна своей провинциальностью: ручные стрелки, семафор, частные дворы с заборами у самого полотна железной дороги. Это не то, что живой музей, это круче: вышел из поезда, прошел через вокзал и попал лет на 40 назад. Машина времени. Фото сделаны в августе 2011-го. Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 на станции Рудница Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 с пригородом Рудница - Гайворон на станции Рудница Стрелочный перевод на ст. Рудница Семафор на ст. Рудница Железнодорожный переезд на ст. Рудница

Поиграемся?

Отец держал ее в диване. Это была большая коробка (тогда она казалась нам большой) с серой крышкой, на которой был нарисован чудный электровоз с капотом, из тех, что в наших краях не водились. Мы тогда с братом были совсем мелкими и отец совершенно справедливо опасался, что мы разгромим ту маленькую хрупкую технику, которая в ней находилась: красивый красный тепловоз, грузовой и крытый товарный вагоны, две цистерны (одна - синяя, с надписью "Бензин", вторая - желтая, с надписью "Молоко") и длиннющий серый рефрижератор (единственный четырехосный вагон в наборе).

Мы аккуратно строили из рельсов эллипс, подключали к нему нехитрый бок питания. Отец сам его соорудил - трансформатор с диодным мостом, умещенные в корпусе от проводного радио. Сверху на корпусе находились тумблер включения питания и контрольная лампочка, а сбоку - тумблер переключения направления движения. Затем на рельсы водружался состав и наступал момент пуска. Загоралась контрольная лампочка и тут же состав трогался с места.
Мне нравилось положить голову ухом на пол и наблюдать за тем, как маленький поезд проносится мимо. Вот он выходит из поворота, я ловлю взглядом свет его прожектора, а затем он проходит мимо, стуча колесами на стыках, совсем как настоящий: тук-тук, тук-тук, тук-тук...

Это одно из тех воспоминаний детства, к которым относишься крайне трепетно. Поэтому, когда один очень хороший человек из редакции журнала "Локотранс" предложил мне посетить выставку железнодорожного моделизма в Щербинке, я не мог себе отказать в этом удовольствии, собрал детей в охапку и двинул в столицу. Я хотел было написать какие-то комментарии к тем фотографиям, которые представлены ниже, но не буду этого делать, это лишнее.

Маленькая железная дорога - это чудо на грани волшебства, чудо, порожденное тяжелом кропотливым трудом людей, владеющих искусством создавать маленькие уютные миры. На этом слова кончаются.

Первый макет

В момент нашего посещения выставки движения на этом макете не было, но мне очень понравилось его содержание.

Второй макет

Третий макет

Популярные сообщения