Укромное место стального гиганта

Это приключилось во второй половине октября. Мне казалось, что осень уже пролетела мимо и свой шанс пофотографировать железную дорогу на фоне ярких красок мной уже упущен. Золото осени сгорало очень быстро и вслед за ним один за другим рушились мои планы на поездки. Хотя в действительности вырваться было очень тяжело — то работа, то какие-то важные дела.

Я уже смирился с таким положением вещей. Но однажды один мой друг сообщил, что по одной старой дороге под Воскресенском снова начали ездить тепловозы. Это была сильная новость. Особенно после того, как почти весь год вести, прилетавшие с тех мест, говорили о том, что рельсы ржавеют, на подъездном пути к карьеру отстаиваются цистерны, а в думпкарах вовсю колосится трава. По слухам ситуация выглядела тревожно. А тут такое — работа пошла.

Маневровый тепловоз ТЭМ2-6193 осаживает думпкары в карьер

И я сорвался в дорогу. Просто как-то проснулся слишком рано и решил, что поеду под Воскресенск. Туда, где огромный экскаватор разгрызает землю, а по лесу бодро бегают тепловозы с вертушками. Я не мог упустить шанс еще раз увидеть все эти великолепные остатки былого величия. Для меня это место уже значит слишком много. Оно стало практически родным.

12-ый карьер знают, пожалуй, все любители техники. Он стал широко известен благодаря абзетцеру Takraf ERf-710 — исполинских размеров махине, добывающей здесь кварцевый песок.

Маневровый тепловоз ТЭМ2У-8841 в 12-м карьере

Вывоз песка из карьера на завод Кварцит, расположенный в пос. Фосфоритный, осуществляется по железной дороге. Она была построена еще в 70-ые годы. Когда-то это была магистраль, соединявшая два участка (Лопатинский и Егорьевский) одного из крупнейших в СССР горно-химических предприятий. А сейчас это живописная ветка, пробегающая по мещерскому лесу, то скрывающаяся под его пологом, то выскакивающая наружу.

Маневровый тепловоз ТЭМ2-6193 выводит вертушку из карьера

И все это расположено в мещерских лесах. Потому меня сюда и влечет, особенно осенью. Мещерский лес, тепловозы, экскаваторы — ну где еще такое можно встретить?

Знаете, сложно передать словами ту атмосферу, которая там царит. Эта странная смесь духа осеннего леса и механической жизни: перемешавшиеся запахи сырого дерева, жухлой листвы, плесени, мха разбавляются дыханием пробегающих тепловозов, которое пронзает атмосферу осеннего леса, врывается в нее вслед за ревом дизеля и грохотом железа. И уже через несколько минут растворяется без следа.

Маневровый тепловоз ТЭМ2У-8841 ведет вертушку в карьер

Это нужно почувствовать. Нужно приехать туда и уйти в лес по шпалам. Встретить где-то там под деревьями тепловоз, пропустить его. Пусть он с грохотом пронесется мимо. А потом пойти дальше, брести по рельсам пока в голове вертятся всякие мысли о чем-то своем.

И в конце концов выйти к карьеру. Вот оттуда, с его кромки, увидеть вдали огромные махины. Поначалу они не покажутся тебе большими. Ощущение их размеров не приходит сразу. Нужно приблизиться к ним, чтобы понять реальные масштабы этого рукотворного чуда.

Маневровый тепловоз ТЭМ2-6193 осаживает думпкары в карьер

А когда подойдешь ближе, то с удивлением обнаружишь, что тот тепловоз, который ты какое-то время назад пропускал в лесу, выглядит совсем малышом на фоне этой громадины. Но при этом они отлично смотрятся вместе, как бы дополняя друг друга.

А за их спинами, вдали, все еще держится на деревьях желтая листва. Красиво же, ведь правда?

Маневровый тепловоз ТЭМ2У-8841 в 12-м карьере

Вот с такого вида когда-то и началась моя любовь к этим местам и мой интерес к истории Подмосковного горнохимического комбината.

Комментарии