К основному контенту

Избранные

На станции Рудница

Станция Рудница расположена в одноименном поселке городского типа в Песчанском районе Винницкой области Украины. Станция уникальна тем, что на ней пересекается ширококолейный одесский ход с Гайворонской узкоколейкой: с одной стороны здания вокзала находится ширококолейная станция, с другой - узкоколейная. Узкоколейная станция прекрасна своей провинциальностью: ручные стрелки, семафор, частные дворы с заборами у самого полотна железной дороги. Это не то, что живой музей, это круче: вышел из поезда, прошел через вокзал и попал лет на 40 назад. Машина времени. Фото сделаны в августе 2011-го. Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 на станции Рудница Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 с пригородом Рудница - Гайворон на станции Рудница Стрелочный перевод на ст. Рудница Семафор на ст. Рудница Железнодорожный переезд на ст. Рудница

Сапсан в Рязани

На прошлых выходных благодаря одному очень хорошему человеку я узнал, что в понедельник, 21 сентября, с четырехминутной остановкой через Рязань на юг пойдет Сапсан Velaro RUS. Конечно, машина симпатичная, современная и увидеть ее в наших краях мне было интересно. Не то, чтобы я сильно горил желанием сфоткать Сапсан (у этой машины все впереди и шансов ее увидеть будет еще множество), но два момента сподвигли меня в понедельник выдвинуться на Рязань-II.

Первый момент - очень хотелось показать сыну современный электровоз. Он очень трепетно относится к современным поездам и никогда их живьем не видел (ЭП1М и ЭП10 не в счет, хотя они и вызывают у моих киндеров примерно такой-же восторг, что и ЧС4). Сапсан в Рязани - хорошая возможность поднять ребенку настроение и оставить впечатлений на два - три дня обсуждения с младшей сестрой.

Второй момент - Рязань является тем местом, где Сапсан может пересечься с мичуринским головастиком ЭР9ПК. Две машины разных поколений в одном месте, обе живые - что может быть прекраснее? Не буду говорить о своих чувствах к головастикам. Те, чье детство закончилось с началом 90-ых и кто неравнодушен к железной дороге, прекрасно их понимают. Но 21-го числа на вторую Рязань я ехал с одним большим желанием - увидеть встречу этих красивых машин, принадлежащих совершенно разным эпохам.

В силу непреодолимой причины к станции мы приехали перед самым прибытием. И правильным нашим решением стало идти не на саму станцию а в горловину со стороны Москвы, а уже из нее вдоль путей двигаться к перронам. Но едва мы вышли в горловину, как за поворотом раздалась пара гудков - совершенно незнакомых, чужих на ухо, но в каком-то смысле благородных (но с пароходным ВЛ10 все равно не сравнить) и из-за поворота вышел объект наших целеустремлений:

Электропоезд "Сапсан" Velaro RUS в Рязани

Электропоезд "Сапсан" Velaro RUS в Рязани

Он медленно, словно позируя, прополз мимо нас и ушел на станцию. А мы следом щеманулись за ним. Благо, в тупике на Мичуринск стояло что-то зеленое. Оно, зеленое, оказалось предметом мечтаний - Девяточкой.

Надо ли говорить о том, что к остановившемуся современному российскому классическому немецкому скоростному поезду сразу подтянулись толстые дядьки, мужики в оранжевых жилетках и прочие зеваки, тусовавшиеся на станции. А мы тем временем обогнали Сапсан, обошли Девятку, и мне удалось снять то, что я хотел - после уже знакомого гудка из-за ЭР9 медленно выплыл он:

Электропоезд "Сапсан" Velaro RUS в Рязани

Популярные сообщения