К основному контенту

Избранные

На станции Рудница

Станция Рудница расположена в одноименном поселке городского типа в Песчанском районе Винницкой области Украины. Станция уникальна тем, что на ней пересекается ширококолейный одесский ход с Гайворонской узкоколейкой: с одной стороны здания вокзала находится ширококолейная станция, с другой - узкоколейная. Узкоколейная станция прекрасна своей провинциальностью: ручные стрелки, семафор, частные дворы с заборами у самого полотна железной дороги. Это не то, что живой музей, это круче: вышел из поезда, прошел через вокзал и попал лет на 40 назад. Машина времени. Фото сделаны в августе 2011-го. Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 на станции Рудница Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 с пригородом Рудница - Гайворон на станции Рудница Стрелочный перевод на ст. Рудница Семафор на ст. Рудница Железнодорожный переезд на ст. Рудница

Схема путей Скопинского ППЖТ

Итак, я вступаю в фазу активной публикации материалов о Скопинском ППЖТ. Для того, чтобы разговор был более предметным, предлагаю вашему вниманию схему путей предприятия, иллюстрирующую его масштабы в лучшие времена (т.е. тогда, когда добыча угля под Скопином велась наиболее активно).

Если говорить об условных обозначениях, использующихся на схеме, то кружками показаны промышленные предприятия и шахты, обслуживавшиеся ППЖТ (для шахт в кружочках указаны их номера). Пути ППЖТ показаны толстыми черными линиями. Чулковская каменно-угольная железная дорога пока не показана.

Если кликнуть по карте, то с открывшейся страницы ее можно взять в приличном разрешении (в высоту более 2000 точек). Но это уже вряд ли конечно кому-то потребуется :)

На текущий момент из всего того, что нарисовано на схеме, в рабочем состоянии находится участок ст.Вослебово - ст.Секирино. Пути от Секирино до Побединки и далее на шахты разобраны. Пути от Чулково на Поплевино по словам работников ППЖТ разобраны, но я как минимум один участок видел целым. Возможно, это ответвление просто законсервировано. Ответвление от Коготково в сторону Октябрьского тоже разобрано.

Это в общих чертах. В последующем по отдельным объектам ППЖТ будут отдельные публикации, будут исторические данные. Я надеюсь, что кому-нибудь все это будет интересно. Ну и рассчитываю на обратную связь :)

Популярные сообщения