К основному контенту

Избранные

На станции Рудница

Станция Рудница расположена в одноименном поселке городского типа в Песчанском районе Винницкой области Украины. Станция уникальна тем, что на ней пересекается ширококолейный одесский ход с Гайворонской узкоколейкой: с одной стороны здания вокзала находится ширококолейная станция, с другой - узкоколейная. Узкоколейная станция прекрасна своей провинциальностью: ручные стрелки, семафор, частные дворы с заборами у самого полотна железной дороги. Это не то, что живой музей, это круче: вышел из поезда, прошел через вокзал и попал лет на 40 назад. Машина времени. Фото сделаны в августе 2011-го. Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 на станции Рудница Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 с пригородом Рудница - Гайворон на станции Рудница Стрелочный перевод на ст. Рудница Семафор на ст. Рудница Железнодорожный переезд на ст. Рудница

Схемы путей Скопинского ППЖТ

Сегодня я хочу поделиться с вами тремя схемами путей Скопинского МППЖТ.

Первая схема была подготовлена на основе карты, которую однажды по памяти для истории нарисовал главный инженер предприятия. Вот отсканированный оригинал (в мои руки он попал лет шесть или семь назад):


Работа, проделанная этим человеком, заслуживает восхищения. Во-первых сам рисунок - чернилами по кальке, да так аккуратно и в приятном стиле! Во-вторых сведения - автор схемы обобщил информацию о подъездных путях начиная с 60-ых годов и заканчивая 80-ыми.

Понятно, что данная схема не дает понимания об исторических периодах работы шахт и подъездных путей, но она стала мощным толчком нашей полевой исследовательской работе, поскольку до нее вообще никакой информации о расположении подъездных путей и шахт не было.

А чуть позже мне попали в руки еще две схемы, которые просто убивают наповал.


Эта схема, как мне кажется, относится к началу 50-ых годов. Причин такому предположению несколько: еще действовал куст 40-ых шахт в окрестностях пос. Комсомольский (которые были к середине 50-ых закрыты), работала вторая Топильская шахта (закрывшаяся к концу 50-ых), Из новых Поплевинских шахт действующей обозначена только 53-я (которая была открыта в середине 50-ых годов), остальные пятидесятые шахты находились в стадии строительства и были открыты к концу 50-ых годов.

Благодаря этой схеме был закрыт вопрос о расположении 44, 46, 45, 45 бис, второй Топильской и Арцыбашевских шахт.

Вторая схема относится к концу 50-ых - началу 60-ых. На ней уже нет сороковых шахт, но есть 1-ая Северная (открытая предположительно в начале 60-ых), несколько предприятий в окрестностях Скопина и пос. Октябрьского (например, стеклозавод, построенный в середине 50-ых).

А самое главное - на ней показаны схемы путевого развития станций, разъездов и блок-постов, а также - где какие постройки, принадлежавшие ППЖТ, находились. Еще один важный момент - на схеме указано, что это схема путей Скопинского объединенного ЖД хозяйства, а создано оно было, если не ошибаюсь, в 58-м году.


Вот и получается, что первая схема являет собой агрегацию двух вторых. И огромная благодарность тем людям, которые нашли время, чтобы нарисовать их и которые смогли их сохранить.

Популярные сообщения