К основному контенту

Избранные

На станции Рудница

Станция Рудница расположена в одноименном поселке городского типа в Песчанском районе Винницкой области Украины. Станция уникальна тем, что на ней пересекается ширококолейный одесский ход с Гайворонской узкоколейкой: с одной стороны здания вокзала находится ширококолейная станция, с другой - узкоколейная. Узкоколейная станция прекрасна своей провинциальностью: ручные стрелки, семафор, частные дворы с заборами у самого полотна железной дороги. Это не то, что живой музей, это круче: вышел из поезда, прошел через вокзал и попал лет на 40 назад. Машина времени. Фото сделаны в августе 2011-го. Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 на станции Рудница Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 с пригородом Рудница - Гайворон на станции Рудница Стрелочный перевод на ст. Рудница Семафор на ст. Рудница Железнодорожный переезд на ст. Рудница

Takraf ERs710

Все началось 5 лет назад, летом. Мне попалась фотография, на которой огромный экскаватор грузил что-то в вертушку, ведомую крохотным ТЭМ2У.

Нет, я тогда уже знал, что под Воскресенском были огромные карьерные махины — фотоотчеты об их посещении нет-нет, да всплывали в ЖЖ и Вконтакте. Меня они не особо волновали, хотя посмотреть было бы прикольно. Но чтобы в рабочем состоянии, да еще в сочетании с железной дорогой — такое я пропустить не мог.

И вот 15 ноября 2011-го года. Мы с главным инженером ЗАО «Кварцит» трясемся какими-то проселками в буханке. За обледенелым стеклом медленно проплывают заснеженные деревья. Иногда дикий лес сменяется стройными рядами сосен и тогда начинается рассказ о том, что тут когда-то был карьер, работала куча абзетцеров, вспоминаются какие-то истории.

Тут карьер, там карьер… Я вспоминаю карту Егорьевского месторождения фосфатов, которую видел в кабинете главного инженера буквально 15 минут назад. Если ей верить, то севернее Воскресенска до Фосфоритного было изрыто буквально всё. Живого места на земле не осталось, все леса — сплошная рекультивация. И везде работали огромные экскаваторы. Такая долина механических громадин. Я даже представил, как они возвышались над лесом, будто головы огромных динозавров. Эра механического палеолита под Воскресенском.

Все сгинуло. Но одна махина осталась.

Тем временем буханка выползает на открытое пространство. Все в снегу, но траншеи и отвалы выдают карьер. А вдали стоит он — Takraf. Последний гигант минувшей эпохи.

Масштабы этой громадины понимаешь не сразу. Только когда подъехали ближе и вышли из машины — вот тогда в полной мере прочувствовались ощущение собственной миниатюрности и восхищение способностью человека создавать удивительные вещи.

Тогда мне показалось, что я нарыл интересную тему, достойную того, чтобы покопаться в ее истории. Но ее истинное величие я осознал только года через два.




Популярные сообщения