К основному контенту

Избранные

На станции Рудница

Станция Рудница расположена в одноименном поселке городского типа в Песчанском районе Винницкой области Украины. Станция уникальна тем, что на ней пересекается ширококолейный одесский ход с Гайворонской узкоколейкой: с одной стороны здания вокзала находится ширококолейная станция, с другой - узкоколейная. Узкоколейная станция прекрасна своей провинциальностью: ручные стрелки, семафор, частные дворы с заборами у самого полотна железной дороги. Это не то, что живой музей, это круче: вышел из поезда, прошел через вокзал и попал лет на 40 назад. Машина времени. Фото сделаны в августе 2011-го. Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 на станции Рудница Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 с пригородом Рудница - Гайворон на станции Рудница Стрелочный перевод на ст. Рудница Семафор на ст. Рудница Железнодорожный переезд на ст. Рудница

Станция Большевик цементного завода Holcim в Вольске

Большевик — это промышленная железнодорожная станция, принадлежащая цементному заводу Holcim в Вольске (Саратовская область). Ее назначение — отправка потребителям готовой продукции, а также прием сырья, материалов и оборудования, необходимых заводу. Станция оборудована для погрузки цемента как россыпью (в хопперы), так и в фасованном виде. Станция располагается на берегу Волги и совмещена с заводской пристанью. Своим названием она обязана заводу, который до недавнего времени носил имя “Большевик”.

Подъездной путь от станции Большевик к путям общего пользования примыкает к станции Клены.

Пожалуй, стоит отметить, что цементный завод Holcim в Вольске — одно из крупнейших цементных производств в России, поэтому грузооборот через станцию проходит просто сумасшедший.

После войны станция вошла в состав железнодорожного кольца вокруг Вольска, но об этом я чуть позже напишу. А сейчас предлагаю посмотреть фотографии.

1. Вид на станцию Большевик в сторону западной горловины. Как я уже говорил, станция находится на самом берегу Волги. В этих краях довольно часто случаются оползни. Поэтому на всем протяжении станции берег существенно укреплен.


2. Вагоны-вагоны-вагоны. Как я понимаю, это формируемые на вывоз составы (т.е. уже погруженные):


3. Хопперы подают на погрузку:


Я забыл сказать, что на заводе идет активная реконструкция. Везде что-то ломают, строят, чинят. Во время моего визита на станции тоже велись работы по ее реконструкции. Отсюда все эти контейнеры, инструменты и тому подобные вещи.

4. ТЭМ2УМ-376 в работе (это он на предыдущем снимке тягал хопперы):


На территории завода (а станция таковой тоже считается) все в касках. Даже железнодорожники.

5. Силосные башни с огромными баннерами Holcim:



6. Вид на станцию и ее постройки:



7. Реконструкция — это когда не только чинят старое, но и строят новое:


8. ТЭМ2У-8755 в действии:


9. Видите вагон слева в кадре? Вот левее него и располагается сейчас пристань. Кстати, вагон сюда не случайно попал — раньше здесь ходил рабочий поезд (но это будет другая, немного детективная, история). А так эта фотка опять ТЭМ2У-8755 в действии:


10. ТЭМ2У-8755 в движении:


11. А закончить подборку фотографий со станции Большевик я бы хотел видом на ТЭМку на фоне завода и горы, в которой разрабатывается карьер:

Популярные сообщения