К основному контенту

Избранные

На станции Рудница

Станция Рудница расположена в одноименном поселке городского типа в Песчанском районе Винницкой области Украины. Станция уникальна тем, что на ней пересекается ширококолейный одесский ход с Гайворонской узкоколейкой: с одной стороны здания вокзала находится ширококолейная станция, с другой - узкоколейная. Узкоколейная станция прекрасна своей провинциальностью: ручные стрелки, семафор, частные дворы с заборами у самого полотна железной дороги. Это не то, что живой музей, это круче: вышел из поезда, прошел через вокзал и попал лет на 40 назад. Машина времени. Фото сделаны в августе 2011-го. Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 на станции Рудница Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 с пригородом Рудница - Гайворон на станции Рудница Стрелочный перевод на ст. Рудница Семафор на ст. Рудница Железнодорожный переезд на ст. Рудница

Talgo I

Однажды, ища что-то в Интернете, я наткнулся на фотографии скоростного поезда Talgo I. Выглядел он уникально, никогда ничего подобного я не видел.

talgoI

Мною была предпринята попытка найти информацию об этом поезде. Ее почти нет, но кое что удалось таки надыбать.

Компания Talgo была основана в 1942-м году испанским инженером Alejandro Goicoechea и инвестором José Luis Oriol.

Не задолго до этого, в 1941-м году, Алехандро разработал и запатентовал новую подвеску для железнодорожных составов, позволявшую обеспечивать комфорт поездки на высоких скоростях. Она представляла собой треугольные алюминиевые рамы, каждая из которых имела свою колесную пару. Рамы прицеплялись одна к другой (как это показано на фото слева).

Уникальность такой шарнирной конструкции заключается в том, что она имеет способность безопасно проходить крутые повороты на высоких скоростях. Кроме того, уровень шума во время движения в вагоне на такой подвеске значительно меньше, чем при классической конструкции.

В мае 1941-го года состоялись испытания конструкции. Ее прицепили к паровозу 1-4-1 Mikado и разогнали до 75 км/час. По результатам испытаний подвеска была доработана и в сентябре того же года испытана повторно.


А уже в 42-м году на базе этой инновационной конструкции был построен первый скоростной поезд, открывший модельный ряд компании - Talgo I. Кстати, само название компании является аббревиатурой от "Tren Articulado Ligero Goicoechea Oriol" (легкие шарнирные поезда от Goicoechea и Oriol).

Talgo I представлял собой состав, сосотявший из дизельного локомотива мощностью 200л.с. и восьми коротких вагонов. Вагоны были произведены на заводе Hijos de Juan Garay Fábrica, локомотив - на Compañia de Norte.

CORTE DEL TALGO I

Как я понял, поезд не пошел в серию, это был прототип. Но он установил два рекорда скорости: в октябре 1942-го на участке Мадрид - Гвадалахара была достигнута скорость 115км/ч, а в январе 44-го на участке Авила - Мадрид Talgo I разогнался до 135км/ч.

Напоследок еще парочка фотографий этого замечательного поезда:

Foto1gran

Talgo_I

Популярные сообщения