Однажды, ища что-то в Интернете, я наткнулся на фотографии скоростного поезда Talgo I. Выглядел он уникально, никогда ничего подобного я не видел.
Мною была предпринята попытка найти информацию об этом поезде. Ее почти нет, но кое что удалось таки надыбать.
Компания Talgo была основана в 1942-м году испанским инженером Alejandro Goicoechea и инвестором José Luis Oriol.
Не задолго до этого, в 1941-м году, Алехандро разработал и запатентовал новую подвеску для железнодорожных составов, позволявшую обеспечивать комфорт поездки на высоких скоростях. Она представляла собой треугольные алюминиевые рамы, каждая из которых имела свою колесную пару. Рамы прицеплялись одна к другой (как это показано на фото слева).
Уникальность такой шарнирной конструкции заключается в том, что она имеет способность безопасно проходить крутые повороты на высоких скоростях. Кроме того, уровень шума во время движения в вагоне на такой подвеске значительно меньше, чем при классической конструкции.
В мае 1941-го года состоялись испытания конструкции. Ее прицепили к паровозу 1-4-1 Mikado и разогнали до 75 км/час. По результатам испытаний подвеска была доработана и в сентябре того же года испытана повторно.
А уже в 42-м году на базе этой инновационной конструкции был построен первый скоростной поезд, открывший модельный ряд компании - Talgo I. Кстати, само название компании является аббревиатурой от "Tren Articulado Ligero Goicoechea Oriol" (легкие шарнирные поезда от Goicoechea и Oriol).
Talgo I представлял собой состав, сосотявший из дизельного локомотива мощностью 200л.с. и восьми коротких вагонов. Вагоны были произведены на заводе Hijos de Juan Garay Fábrica, локомотив - на Compañia de Norte.
Как я понял, поезд не пошел в серию, это был прототип. Но он установил два рекорда скорости: в октябре 1942-го на участке Мадрид - Гвадалахара была достигнута скорость 115км/ч, а в январе 44-го на участке Авила - Мадрид Talgo I разогнался до 135км/ч.
Напоследок еще парочка фотографий этого замечательного поезда: