К основному контенту

Избранные

На станции Рудница

Станция Рудница расположена в одноименном поселке городского типа в Песчанском районе Винницкой области Украины. Станция уникальна тем, что на ней пересекается ширококолейный одесский ход с Гайворонской узкоколейкой: с одной стороны здания вокзала находится ширококолейная станция, с другой - узкоколейная. Узкоколейная станция прекрасна своей провинциальностью: ручные стрелки, семафор, частные дворы с заборами у самого полотна железной дороги. Это не то, что живой музей, это круче: вышел из поезда, прошел через вокзал и попал лет на 40 назад. Машина времени. Фото сделаны в августе 2011-го. Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 на станции Рудница Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 с пригородом Рудница - Гайворон на станции Рудница Стрелочный перевод на ст. Рудница Семафор на ст. Рудница Железнодорожный переезд на ст. Рудница

Что умеют спасательные суда из Шлиссельбурга

 Спасатели из Шлиссельбурга

6 декабря 2019 года в Петропавловске - Камчатском Морской Спасательной Службой РОСМОРРЕЧФЛОТа принято в эксплуатацию многофункциональное мелкосидящее аварийно-спасательное судно (МАСС) "Калас". Это второе из четырех судов проекта MPSV12, разработанного Морским Инженерным Бюро, которые Невский судостроительно-судоремонтный завод (Невский ССЗ) строит для Морспасслужбы.

Пять лет назад Невский ССЗ передал Морспасслужбе серию из четырех МАСС проекта MPSV07, которые работают на Северном морском пути, Дальнем Востоке и в Черном море. 

Из 14 действующих многофункциональных аварийно-спасательных судов Морской спасательной службы шесть построено Шлиссельбургскими судостроителями. Еще два  строятся предприятием. 

За последние годы  Невский ССЗ наработал огромный опыт в строительстве МАСС и является лидером отечественного судостроения в этом направлении. Во время визита на завод президента Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова было отмечено, что строительство МАСС будет приоритетным направлением работы Невского ССЗ.

МАСС

Планы развития арктических регионов, увеличение районов шельфовой добычи нефти и газа, модернизация морских портов и увеличение объемов внешнего товарооборота морским транспортом (включая перевозки по Северному Морскому Пути) требуют высокой готовности и технологичности Морской спасательной службы.  Поэтому в 2008-м году в России начата программа обновления и модернизации спасательного флота. 

Многофункциональный мелкосидящий буксир-спасатель арктического плавания "Бахтемир" (проект MPSV12)

Спасатели могут столкнуться с необходимостью решать самые разнообразные задачи: буксировка судов, проводка караванов, тушение пожаров на плавучих и береговых объектах, ликвидация разливов нефти, эвакуация экипажей и т.д. Невозможно предугадать, какая аварийная ситуация случится и судно какой специализации потребуется для ее ликвидации. Поэтому Морспасслужба сделала ставку на многофункциональные аварийно-спасательные суда (МАСС), способные работать при осадках 4.5 м. и менее, что принципиально важно для морских акваторий, прилегающих к России (из 66 морских российских портов 23 имеют ограничения по осадке судов до 5 метров). 

Как правило, МАСС оборудуются средствами тушения пожаров и создания водяных завес, кранами, водолазным оборудованием, средствами спасения и эвакуации людей, системами динамического позиционирования, средствами откачки жидкостей с плавобъектов, средствами борьбы с разливами нефти и другими системами, позволяющими выполнять аварийно-спасательные работы. 

Одним из ведущих разработчиков судов этого класса является Морское Инженерное Бюро, разработавшее несколько проектов МАСС, три из которых (MPSV06, MPSV07, MPSV12) выбраны Морспасслужбой в качестве базовых для обновления своего флота. 

МАСС проектов MPSV07 и MPSV12 строятся Невским судостроительно-судоремонтным заводом.

MPSV07

Проект MPSV07 представляет собой многофункциональное аварийно-спасательное судно ледового плавания мощностью 4 МВт.

На судне установлена дизель-электрическая энергетическая установка c двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками суммарной мощностью 4 МВт и двумя носовыми подруливающими устройствами мощностью 995 кВт каждое.

Схема многофункционального аварийно-спасательного судна (проект MPSV07)

Морская буксировка аварийных судов обеспечивается кормовой лебедкой с тяговым усилием 70 тонн.

Для тушения пожаров проект MPSV07 оборудован средствами пожаротушения, постановки водяных завес и орошения. 

Система позиционирования, установленная на судне, обеспечивает четкое следование заданному маршруту или нахождение в указанной точке при волнении до 4 баллов.

Для поиска и спасения людей с поверхности воды MPSV07 оборудован морской эвакуационной системой, сетями для массового подъема людей из воды, плавучими носилками стропами для подъема людей на вертолеты. В носовой и кормовой части судна предусмотрены площадки для зависания вертолетов и экстренной посадки - высадки людей (например, для доставки на борт медицинских бригад или эвакуации пострадавших на берег). Для размещения спасенных на судне предусмотрено 69 мест.

Многофункциональное аварийно-спасательное судно "Спасатель Кавдейкин" (проект MPSV07)

Бортовая нефтесборная система с двумя катерами - бонопостановщиками дает судну возможность ликвидировать аварийные разливы нефтепродуктов при любом состоянии моря. Для собранной нефти предусмотрены танки объемом 668 кубометров.

Глубоководное оборудование судна позволяет выполнять подводные работы на глубине до 300м., исследовать объекты, находящихся на глубине до 1000 м. и выполнять гидроакустическую съемку дна.

Для спуска и подъема катеров, глубоководного и водолазного оборудования, средств ликвидации аварийных разливов нефти предусмотрены два крана грузоподъемностью 20 тонн и вылетом стрелы до 15 м.

Многофункциональное аварийно-спасательное судно "Спасатель Карев" (проект MPSV07)

В распоряжении Морспасслужбы находится четыре судна класса MPSV07, построенные Невским судостроительно-судоремонтным заводом: “Спасатель Карев”, “Спасатель Кавдейкин”, “Спасатель Заборщиков” и “Спасатель Демидов”.

“Спасатель Демидов” работает в Черном море. Он уже участвовал в ряде аварийно-спасательных операций,  включая поисково-спасательную операцию в районе крушения самолета Ту-154 25 декабря 2016 года, поиcково-спасательную операция в районе катастрофы сухогрузного судна "Герои Арсенала" и тушение пожара на танкерах в Керченском проливе 21 января 2019г.

“Спасатель Кавдейкин” и “Спасатель Карев” работают на севере, где занимаются проводкой судов, участвуют в спасательных операциях и научно-исследовательской работе. 

Многофункциональное аварийно-спасательное судно "Спасатель Кавдейкин" (проект MPSV07)

“Спасатель Кавдейкин” в 2016-м году обеспечивал научно-исследовательские работы ФГБУ "Государственный океанографический институт имени Н.Н. Зубова" на акватории Южно-Киринского месторождения на шельфе Охотского моря.

“Спасатель Карев” принял участие в научной экспедиции, организованной Арктическим Научным Центром (АНЦ) в Восточной Арктике. В ходе нее выполнены геохимические и инженерно-геофизические исследования на лицензионных участках недр Роснефти в акваториях моря Лаптевых, Восточно-Сибирского и Чукотского морей.

“Спасатель Заборщиков” и “Спасатель Карев” несут службу на Дальнем Востоке и тоже успели принять участие в ряде поисково-спасательных операций.

MPSV12

Проект MPSV12 - это многофункциональный мелкосидящий буксир-спасатель арктического плавания класса Arc 5 мощностью 2.5 - 3 МВт.

Энергетическая установка судна состоит из двух дизелей мощностью 2600 кВт каждый. 

На судне установлены две носовые подруливающие системы с винтами регулируемого шага мощностью 790 кВт каждая и одна кормовая такой же мощности. Благодаря этому судно имеет отличную управляемость на малых ходах и полностью отвечает требованиям динамического позиционирования.

Схема многофункционального мелкосидящего буксира-спасателя арктического плавания (проект MPSV12)

Винто-рулевой комплекс проекта MPSV12 состоит из двух ледовых винтов регулируемого шага в насадках  и двух обтекаемых полуподвесных полубалансирных рулей с закрылками.

Для поиска и спасения людей судно оборудовано двумя морскими эвакуационными системами и спасательными плотами. На борту MPSV12 предусмотрено 87 мест для размещения спасенных. В кормовой части судна предусмотрена площадка для зависания вертолета и экстренной доставки - отправки людей.

Для буксировки судов и плавобъектов MPSV12 оборудован двухбарабанной лебедкой с тяговым усилием 100 т.

Многофункциональный мелкосидящий буксир-спасатель арктического плавания "Бахтемир" (проект MPSV12)

Средства пожаротушения, установленные на судно, включают систему водяного / пенного пожаротушения, систему водяных завес и установку порошкового тушения.

Для борьбы с аварийными разливами нефетепродуктов предусмотрено два комплекта нефтесборной системы.

Водолазная станция, установленная на судне, позволяет выполнять подводные работы на глубинах до 60м. Для больших глубин предусмотрены два телеуправляемых необитаемых глубоководных аппарата: один способен работать на глубинах до 3000 м., а второй (малогабаритный) - на глубинах до 300 м.

Многофункциональный мелкосидящий буксир-спасатель арктического плавания "Бахтемир" (проект MPSV12)

Работу с забортным оборудованием обеспечивают два электрогидравлических крана: первый - на колонне грузоподъемностью (SWL) 24 т. при вылете стрелы до 20 м. и второй - грузоподъемностью 0.985-0.320 т. с вылетом стрелы 2.5-6.0 м.

При подготовке публикации использованы материалы, предоставленные  отделом маркетинга и внешних коммуникаций Невского судостроительно-судоремонтного завода 

Популярные сообщения