К основному контенту

Избранные

На станции Рудница

Станция Рудница расположена в одноименном поселке городского типа в Песчанском районе Винницкой области Украины. Станция уникальна тем, что на ней пересекается ширококолейный одесский ход с Гайворонской узкоколейкой: с одной стороны здания вокзала находится ширококолейная станция, с другой - узкоколейная. Узкоколейная станция прекрасна своей провинциальностью: ручные стрелки, семафор, частные дворы с заборами у самого полотна железной дороги. Это не то, что живой музей, это круче: вышел из поезда, прошел через вокзал и попал лет на 40 назад. Машина времени. Фото сделаны в августе 2011-го. Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 на станции Рудница Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 с пригородом Рудница - Гайворон на станции Рудница Стрелочный перевод на ст. Рудница Семафор на ст. Рудница Железнодорожный переезд на ст. Рудница

ТГМК2 - новый тепловоз для промышленности

В августе 2019 г. железнодорожный холдинг «Синара – Транспортные Машины» (СТМ) представил на Международном железнодорожном салоне «ЭКСПО 1520» легкий двухосный маневровый тепловоз ТГМК2. 

Локомотив спроектирован на Калужском заводе путевых машин и гидроприводов (входит в состав холдинга СТМ). 

При разработке ТГМК2 учли опыт производства тепловоза ТГК2. С 1960 по 2008 г. калужане изготовили 9164 машины этой серии. Теперь «Калугапутьмаш» возвращается с новой машиной, способной вызвать интерес у Промжелдортранса.

Тепловоз ТГМК2 предназначен для перевозок и легкой маневровой работы на путях промышленных предприятий
Тепловоз ТГМК2 предназначен для перевозок и легкой маневровой работы на путях промышленных предприятий

Размеры ТГМК2 позволяют комфортно работать в стесненных условиях предприятий и промышленных зон: колесная база тепловоза составляет 6 м., длина по осям автосцепок - 12 м., а минимальный радиус кривых, которые проходит тепловоз, составляет 60 м. 

При служебной массе 47 т. ТГМК2 имеет конструкционную скорость 60 км/ч.

Для безопасной работы в стесненных условиях предприятия разработчики установили на тепловоз кабину башенного типа и обниженный капот. Благодаря этому машинист получил круговой обзор всего габарита тепловоза, включая автосцепки.

Под передним капотом ТГМК2 установлен 6-цилиндровый рядный турбодизель КАМАЗ 910.10-550 мощностью 550 л.с. Этот двигатель камские инженеры разработали для своих новых машин семейства К5 совместно с немецкой компанией Liebherr, которая выпускает тяжелую горную и строительную технику. 

Дизель КАМАЗ 910.10 при небольших габаритах обладает высокими эксплуатационными характеристиками и соответствует экологическим нормам Евро-5. Использование раздельных головок блока на каждый цилиндр упрощает его обслуживание и ремонт. 

КАМАЗ предлагает ряд модификаций этого дизеля мощностью 380, 400, 450, 500 и 550 л. с., поэтому заказчику тепловоза доступен выбор двигателя, подходящего его потребностям.
Охлаждающее устройство дизеля находится справа от переднего капота.

Для передачи мощности от коленчатого вала двигателя колесным парам используется трехступенчатая гидромеханическая передача с блокировкой гидротрансформатора и переключением ступеней фрикционными муфтами. Это еще одна новая разработка инженеров “Калугапутьмаша”. Благодаря подбору передаточных отношений редуктора удалось отказаться от необходимости иметь поездной и маневровый режимы работы, обеспечив при этом высокий КПД гидропередачи и высокую скорость переключения передач.

Компоновка тепловоза ТГМК2
Компоновка тепловоза ТГМК2

Колесные пары ТГМК2 аналогичны колесным парам ТГМ4 и ТГМ6. Крутящий момент к их осевым редукторам передается карданными валами.

Охладитель масла гидромеханической передачи и компрессор для тормозной системы АКВ-5,25/1 ПУ2 находятся под задним капотом тепловоза.

Оба капота у тепловоза откидные.

Для оптимизации режимов работы и контроля бортовых систем и агрегатов на ТГМК2 установлена микропроцессорная система управления и диагностики, разработанная инженерами АО «ВНИКТИ» (г. Коломна). 

СТМ рассчитывает в этом году получить необходимые сертификаты и начать серийное производство тепловоза. Приёмочные и сертификационные испытания тепловоза закончатся в августе 2020 г.

Появление ТГМК2 может быть интересно многим предприятиям. Парк маневровых тепловозов, работающих на промышленных железных дорогах нашей страны, насчитывает от 5 до 7 тыс. единиц. Более 70% машин исчерпали ресурс и к 2025-му году потребуют замены. При этом большинству предприятий интересны локомотивы для легкой маневровой и вывозной работы. Поэтому легкий маневровый тепловоз со сроком службы 50 лет и широко распространенным двигателем имеет все шансы на светлое будущее.

Популярные сообщения