К основному контенту

Избранные

На станции Рудница

Станция Рудница расположена в одноименном поселке городского типа в Песчанском районе Винницкой области Украины. Станция уникальна тем, что на ней пересекается ширококолейный одесский ход с Гайворонской узкоколейкой: с одной стороны здания вокзала находится ширококолейная станция, с другой - узкоколейная. Узкоколейная станция прекрасна своей провинциальностью: ручные стрелки, семафор, частные дворы с заборами у самого полотна железной дороги. Это не то, что живой музей, это круче: вышел из поезда, прошел через вокзал и попал лет на 40 назад. Машина времени. Фото сделаны в августе 2011-го. Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 на станции Рудница Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 с пригородом Рудница - Гайворон на станции Рудница Стрелочный перевод на ст. Рудница Семафор на ст. Рудница Железнодорожный переезд на ст. Рудница

Научно-исследовательские суда проекта ST-368

В июле 2019 г. на III Международном рыбопромышленном форуме Ленинградский судостроительный завод “Пелла” представил научно-исследовательское судно (НИС) проекта ST-368.

Внешний вид НИС проекта ST-368


Зачем

В 80-ых годах прошлого века рост добычи водных биоресурсов привел к их истощению. Выходом из ситуации стало регулирование промысла на основе научных исследований. В СССР для этих целей построили целый флот научно-исследовательских промысловых судов, который сейчас находится в ведении Росрыболовства.

Кризис 90-ых привел к спаду отечественной рыбной промышленности, однако она постепенно восстанавливается и в 2018-м объем добычи водных биоресурсов уже достиг 5 млн. тонн. Это рекордный показатель с 1992-го года. 

В этих условиях потребность в проведении научных исследований снова становится востребованной. Но НИС Росрыболовства дорабатывают ресурс и требуют замены. При этом рыбодобывающие компании тоже заинтересованы в исследовательских судах - разведчиках, поскольку результаты их работы позволят рациональнее использовать технические ресурсы промыслового флота. 

“Пелла” решила предвосхитить спрос и предложила рынку судно, которое с равным успехом способно выполнять научно-исследовательские, легкие транспортные функции и даже функции штаба промысловой экспедиции.

Что

Проект ST-368 разработан инженерами "Пеллы" совместно с коллегами из норвежской конструкторской компании Skipsteknisk AS. Судно предназначено для исследования запасов промысловых рыб и других гидробионитов, мониторинга среды их обитания и оценки пищевой обеспеченности. 

Для решения этих задач проект ST-368 оборудован средствами взятия проб и мониторинга. Судно способно выполнять тралово-акустическую съемку для оценки запасов рыб и учета молоди, картографировать рельеф дна, работать с глубоководным научно-исследовательским оборудованием. Пробный лов может выполняться донным и пелагическим тралами, донным неводом.

Схема компоновки НИС проекта ST-368

Для выполнения исследований на борту оборудованы помещение для отбора проб, операционный центр, гидробиологический, гидрохимический, гидрологический, ихтиологический и технологический блоки. Кроме того, предусмотрены механическая мастерская и медицинский блок с амбулаторией и изолятором.

Грузовая палуба судна способна принять 20-футовые контейнеры. Для погрузочных операций и работы с забортным оборудованием предусмотрены три электрогидравлических крана: носовой грузоподъемностью 2 т. и два кормовых грузоподъемностью 8 т. 

Судно проекта ST-368 способно уходить в автономное плавание на 45 суток дальностью до 9000 миль. Это дает ему выполнять научные исследования и разведку водных биологических ресурсов в прибрежной зоне и ближних океанических водах.

Популярные сообщения