В июле 2019 г. на III Международном рыбопромышленном форуме Ленинградский судостроительный завод “Пелла” представил научно-исследовательское судно (НИС) проекта ST-368.
|
Внешний вид НИС проекта ST-368 |
Зачем
В 80-ых годах прошлого века рост добычи водных биоресурсов привел к их истощению. Выходом из ситуации стало регулирование промысла на основе научных исследований. В СССР для этих целей построили целый флот научно-исследовательских промысловых судов, который сейчас находится в ведении Росрыболовства.
Кризис 90-ых привел к спаду отечественной рыбной промышленности, однако она постепенно восстанавливается и в 2018-м объем добычи водных биоресурсов уже достиг 5 млн. тонн. Это рекордный показатель с 1992-го года.
В этих условиях потребность в проведении научных исследований снова становится востребованной. Но НИС Росрыболовства дорабатывают ресурс и требуют замены. При этом рыбодобывающие компании тоже заинтересованы в исследовательских судах - разведчиках, поскольку результаты их работы позволят рациональнее использовать технические ресурсы промыслового флота.
“Пелла” решила предвосхитить спрос и предложила рынку судно, которое с равным успехом способно выполнять научно-исследовательские, легкие транспортные функции и даже функции штаба промысловой экспедиции.
Что
Проект ST-368 разработан инженерами "Пеллы" совместно с коллегами из норвежской конструкторской компании Skipsteknisk AS. Судно предназначено для исследования запасов промысловых рыб и других гидробионитов, мониторинга среды их обитания и оценки пищевой обеспеченности.
Для решения этих задач проект ST-368 оборудован средствами взятия проб и мониторинга. Судно способно выполнять тралово-акустическую съемку для оценки запасов рыб и учета молоди, картографировать рельеф дна, работать с глубоководным научно-исследовательским оборудованием. Пробный лов может выполняться донным и пелагическим тралами, донным неводом.
|
Схема компоновки НИС проекта ST-368 |
Для выполнения исследований на борту оборудованы помещение для отбора проб, операционный центр, гидробиологический, гидрохимический, гидрологический, ихтиологический и технологический блоки. Кроме того, предусмотрены механическая мастерская и медицинский блок с амбулаторией и изолятором.
Грузовая палуба судна способна принять 20-футовые контейнеры. Для погрузочных операций и работы с забортным оборудованием предусмотрены три электрогидравлических крана: носовой грузоподъемностью 2 т. и два кормовых грузоподъемностью 8 т.
Судно проекта ST-368 способно уходить в автономное плавание на 45 суток дальностью до 9000 миль. Это дает ему выполнять научные исследования и разведку водных биологических ресурсов в прибрежной зоне и ближних океанических водах.