К основному контенту

Избранные

На станции Рудница

Станция Рудница расположена в одноименном поселке городского типа в Песчанском районе Винницкой области Украины. Станция уникальна тем, что на ней пересекается ширококолейный одесский ход с Гайворонской узкоколейкой: с одной стороны здания вокзала находится ширококолейная станция, с другой - узкоколейная. Узкоколейная станция прекрасна своей провинциальностью: ручные стрелки, семафор, частные дворы с заборами у самого полотна железной дороги. Это не то, что живой музей, это круче: вышел из поезда, прошел через вокзал и попал лет на 40 назад. Машина времени. Фото сделаны в августе 2011-го. Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 на станции Рудница Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 с пригородом Рудница - Гайворон на станции Рудница Стрелочный перевод на ст. Рудница Семафор на ст. Рудница Железнодорожный переезд на ст. Рудница

Быстрые птички

1920 - 1930-ые годы стали временем бурного развития скоростной авиации. Лучшие конструкторы мира искали оптимальные решения, позволяющие самолетам летать быстрее и быстрее. Азарт этой технологической гонки подпитывали международные авиасоревнования, проводившиеся чуть ли не ежегодно. 

Это было золотое время авиации - время великих побед и досадных поражений, время  выдающихся инженеров и отчаянных героев . Этот бешеный круговорот событий преобразил самолеты из фанерных тарахтящих этажерок в стремительные машины, позволившие человеку достичь неслыханных до этого скоростей.

Я случайно познакомился с этой темой, через моделизм, когда столкнулся с моделями гоночных самолетов той эпохи. В этой статье я покажу Вам некоторые из них.

Если Вы увлекаетесь авиацией и знакомы с этой темой, я буду признателен за рекомендации книг и публикаций об авиации этого периода.

В публикации использованы иллюстрации из блога Speedbirds. Его автор - художник и настоящий энтузиаст авиации. Рекомендую, его иллюстрации заставляют лезть в Интернет и знакомиться с этими самолетами.

Savoia Marchetti S.51

Savoia Marchetti S.51

S.51 - итальянский гидроплан, построенный для участия в гонке Schneider Trophy 1922-го года. 
Самолет преодолел 370 км со средней скоростью 229.57 км/ч. Но этого хватило только для того, чтобы занять второе место - S,51 проиграл лидеру 2 мин. 22 сек.

Но зато 28 декабря 1922 г. Алесандро Расcалева поставил на S.51 мировой рекорд скорости для летающих лодок - 280.155 км/ч. 

Macchi M.52 

Macchi M.52 

M.52 был спроектирован итальянским авиаконструктором Марио Кастольди специально для участия в гонке гидропланов Schneider Trophy Race в 1927г.

Из трех M.52, выставленных на гонку, ни один не долетел до финиша по техническим причинам, связанным с двигателями.

Однако во время гонки на одном из них был установлен мировой рекорд скорости гидропланов: Марио де Бернарди (победитель гонки Schneider Trophy Race - 1926) разогнал M.52 до 479.3 км/ч.

30 марта 1928г. он же на M.52R (рестайлинговая версия M.52) достиг 512.776 км/ч., став перым человеком, достигшим скорости более 500 км/ч.

А в 29-м году Macchi M.52 занял вошел в число лидеров Schneider Trophy Race, заняв второе место и обойдя еще одну великую машину - Supermarine S.5.

Supermarine S.5

Supermarine S.5

Supermarine S.5 спроектирован английским авиаконструктором Рэджинальдом Митчеллом для участия в Schneider Trophy Race 1927-го года.

S.5 заняли первые два места. Лидер показал среднюю скорость 453.28 км/ч.

В 29-м году S.5 пришел третьим. Примечательно то, что его обошел Macchi M.52 (как я писал выше, в 27-м году ни один из трех M.52 до финиша не добрался).

Но эта машина интересна не только своими спортивными достижениями. S.5 стал первой машиной гоночной серии Супермаринов Митчелла, на основе которой создал машину, ставшей одной из легенд Второй Мировой - Supermarine Spitfire. 

Macchi M.33

Macchi M.33

Этот самолет с изящным дизайном интересен не только своим внешним видом и тем, что он заняла третье место в Schneider Trophy Race 1925 г.

Macchi M.33 стала последней летающей лодкой, принявшей участие в  Schneider Trophy. 
А еще  M.33 послужил прототипом для самолета главного героя мультфильма "Порко Россо" Хаяо Миядзаки.

Gee Bee 

Gee Bee
Gee Bee

Эта пчёлка была спроектирована компанией Granville Brothers Aircraft (Спрингфилт, Массачусетс, США) и впервые поднялась в воздух в августе 1932-го. И в этом же году стала первой Thompson Trophy race, а потом поставила мировой рекорд скорости (476 км/ч) среди самолетов со взлетом с поверхности земли (гидропланы в то время уже преодолели барьер в 700 км/ч). 

Популярные сообщения