К основному контенту

Избранные

На станции Рудница

Станция Рудница расположена в одноименном поселке городского типа в Песчанском районе Винницкой области Украины. Станция уникальна тем, что на ней пересекается ширококолейный одесский ход с Гайворонской узкоколейкой: с одной стороны здания вокзала находится ширококолейная станция, с другой - узкоколейная. Узкоколейная станция прекрасна своей провинциальностью: ручные стрелки, семафор, частные дворы с заборами у самого полотна железной дороги. Это не то, что живой музей, это круче: вышел из поезда, прошел через вокзал и попал лет на 40 назад. Машина времени. Фото сделаны в августе 2011-го. Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 на станции Рудница Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 с пригородом Рудница - Гайворон на станции Рудница Стрелочный перевод на ст. Рудница Семафор на ст. Рудница Железнодорожный переезд на ст. Рудница

Как в Твери собирают экскаваторы-погрузчики

Завод "Тверской экскаватор" (ТВЭКС, входит в состав компании UMG СДМ) всегда специализировался на полноповоротных экскаваторах. Но за последние 10 лет экскаваторы-погрузчики тоже стали традиционным продуктом. 

Модельный ряд UMG СДМ содержит две машины этого класса (TLB 825 и TLB 935). Еще две проектируются инженерным центром компании и ожидается, что их представят в конце этого года.

Универсальная машина

Данные экскаватор-погрузчики универсальны благодаря сочетанию функции фронтального погрузчика и пневмоколесного экскаватора. Применение специального самоходного шасси повышенной проходимости,  способного быстро передвигаться, использование многофункционального погрузочного ковша и экскаваторного оборудования с телескопической выдвигаемой рукоятью, возможность применения дополнительного рабочего оборудования делают такую машину востребованным инструментом на стройплощадке, в дорожном строительстве, коммунальном или сельском хозяйстве.

Свойства экскаваторов-погрузчиков следуют из истории их появления. Первая серийная машина этого класса выпущена английской компанией JCB в 1953 г., когда в Европе полным ходом шло послевоенное восстановление и требовалась универсальная машина как для расчистки территорий, так и для землеройных работ. Первый экскаватор-погрузчик на североамериканском континенте выпустила компания Terex в 1953 году.

В создании экскаваторов-погрузчиков лидируют две инженерные школы. Первая - европейская, основателем и драйвером которой считается компания JCB. Вторая - североамериканская. Ее наиболее яркие представители – Caterpillar, Case, John Deere.

У компании UMG СДМ собственный инженерный центр, который проектирует экскаваторы-погрузчики. Конструкторы UMG СДМ в большей степени тяготеют к традициям европейской школы.

Зачем?

Зачем строить экскаватор-погрузчик, если можно навесить ковши на обычный трактор? Ответ на этот вопрос кроется в особенностях назначения машин. 

Трактор проектируется в расчете обеспечить тяговое усилие при буксировке различного прицепного оборудования, сельскохозяйственного, строительного или коммунального назначения. В его подвеске, трансмиссии и раме не учтены дополнительные нагрузки, которые возникают при выполнении землеройных и грузоподъемных работ. 

Экскаватор – погрузчик TLB935

Экскаватор-погрузчик - машина, спроектированная для бульдозерных, экскаваторных и погрузочных работ. В его конструкции учтены особенности применения. Поэтому он маневренный, быстрый, у него мощная рама, а гидравлика рабочего оборудования выдерживает нагрузки, превышающие вес самой машины.

Сборка

Сборка экскаваторов-погрузчиков на заводе ТВЭКС организована по поточной схеме: сборочный конвейер включает в себя несколько постов, на каждом из которых выполняется определенный набор сборочных операций. Параллельно конвейеру расположен участок подсборов.

Комплектация конвейера выполняется на неделю в соответствии с производственным планом.

Окрашенные рамы экскаваторов-погрузчиков TLB825 выстроены в очередь перед сборочной линией

Сборка экскаватора-погрузчика начинается с подсборки рамы: прокладываются жгуты электропроводки и рукава гидросистемы, устанавливается заднее световое оборудование и т.п. 

Готовая для дальнейшей сборки рама переносится на конвейер. 

Затем устанавливаются мосты. 

В это время на участке подсборки обвязывается двигатель, на него устанавливают 4-х ступенчатую реверсивную КПП  с гидротрансформатором и сервоприводом переключения направления движения. 

Дизельный двигатель ЯМЗ-534 для экскаватора погрузчика TLB935

Трансмиссия машин ТВЭКС рассчитана на повышенную грузоподъемность, дает машине способность самостоятельно перемещаться со скоростью до 40 км/ч, дает оптимальное тяговое усилие на колеса. В машине реализована функция подключаемого полного привода для работы в сложных дорожных условиях. А в TLB935 способен двигаться боком (ход “крабом”).

Что касается двигателя, то на обе машины ставят Perkins 1104C-44T, но TLB935 скоро будет доступен и в исполнении с ярославским рядным дизелем ЯМЗ-534.

Собранный силовой агрегат монтируется на раму. 

Затем устанавливают гидрооборудование и переднее рабочее оборудование - передний ковш.

На линии сборки - экскаваторы-погрузчики TLB825

Челюстной ковш способен выполнять семь видов операций, включая работу бульдозером, скреперную разгрузку, погрузку грейфером и работу в крановом режиме. На верхней челюсти ковша предусмотрены проушины для установки вил погрузчика.

Для выполнения точных работ экскаваторным оборудованием экскаватор-погрузчик оснащен функцией разгрузки гидравлики.

Следующий этап сборки - установка кабины. 

Рабочее пространство кабины можно условно разделить на три зоны - передняя (управление движением, управление ходовым светом), боковая (управление гидрооборудованием, рабочим светом и передним рабочим оборудованием) и задняя (управление задним рабочим оборудованием). 

В кабине экскаватора – погрузчика TLB935

Для удобства работы оператора предусмотрены регулировки подвески сиденья по массе оператора, по высоте, по углу наклона спинки, поясничной опоры, есть аудиоподготовка кабины, а также установка кондиционера по заказу.

Электрооборудование кабины и экскаватора - преимущественно российское. 

Сборку кабин выполняют в цехе кабин, где выполняют полный производственный цикл от резки металла до сборки и окраски. 

Установка кабины выполняется в два этапа - сперва выполняется соединение электрических цепей, а затем кабина крепится на раме.

Установка кабины на экскаватор-погрузчик TLB825

Завершается сборка экскаватора-погрузчика установкой заднего рабочего оборудования. Его монтаж выполняется моноблоками, которые собирают на участке подсборов. Моноблок состоит из стрелы экскаватора и телескопической рукояти с установленными гидроцилиндрами и трубопроводами гидросистемы.

Стрела устанавливается на каретку, которая перемещается по направляющим на раме машины. Перемещением каретки оператор может смещать ось копания более чем на полметра влево или вправо от оси экскаватора, что востребовано при работе машины в стесненных условиях.

Сборка экскаватора-погрузчика TLB825

В состав экскаваторного рабочего оборудования входит дополнительный гидроконтур,  позволяющий подключать как гидромолот, так и гидробур.

Собранную машину заправляют жидкостями и заводят. Затем экскаватор-погрузчик переезжает смотровую площадку у для опрессовывания и проверки гидрооборудования.

Собранная машина проходит испытания: в течении двух - трех часов экскаватор-погрузчик проверяют в работе на заводском полигоне. 

Затем машину повторно осматривают и отправляют на склад готовой продукции. 

Экскаватор – погрузчик TLB935

Популярные сообщения