К основному контенту

Избранные

На станции Рудница

Станция Рудница расположена в одноименном поселке городского типа в Песчанском районе Винницкой области Украины. Станция уникальна тем, что на ней пересекается ширококолейный одесский ход с Гайворонской узкоколейкой: с одной стороны здания вокзала находится ширококолейная станция, с другой - узкоколейная. Узкоколейная станция прекрасна своей провинциальностью: ручные стрелки, семафор, частные дворы с заборами у самого полотна железной дороги. Это не то, что живой музей, это круче: вышел из поезда, прошел через вокзал и попал лет на 40 назад. Машина времени. Фото сделаны в августе 2011-го. Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 на станции Рудница Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 с пригородом Рудница - Гайворон на станции Рудница Стрелочный перевод на ст. Рудница Семафор на ст. Рудница Железнодорожный переезд на ст. Рудница

Как собирают экскаваторы на заводе "Тверской экскаватор"

Представьте себе экскаватор, который берет груз с глубины 8 м и выгружает его на высоте 15 м. При этом оператор для удобства работы может поднять кабину на высоту до 5.9 м относительно земли. 

Колесный экскаватор-перегружатель E350WH у сборочного цеха Тверского экскаваторного завода

На это способен пневмоколёсный экскаватор - перегружатель UMG E350WH, который предназначен для погрузки и разгрузки сыпучих грузов, металлического лома, древесных материалов. Его собирают на заводе Тверской экскаватор (ТВЭКС, входит в состав компании UMG СДМ).

Завод

Первый тверской экскаватор собран в 1949-м году. Это был опытный образец советского пневмоколёсного экскаватора Э-255. В 1950-м году завод начал серийную сборку этой машины. За 75 лет “Тверской экскаватор” выпустил более 130 тыс. единиц экскаваторной техники.

Сегодня каталог завода включает 12 моделей разного назначения.

В этой статье я расскажу о том, как собирают экскаваторы на ТВЭКСе.

Заготовительное производство

В сборочном цехе завода организован полный производственный цикл от резки металла до сборки и испытания экскаваторов.

Заготовительное производство начинается с двух участков резки металла. Первый оснащен машинами плазменной резки, второй - раскройными лазерными центрами. 

Лазерная резка металла

Вырезанные заготовки попадают в дробеструйную камеру, где подвергаются очистке от ржавчины и окалины. 

Следующий шаг - правка металла. Заготовка подается в правильную машину. Там она прогоняется между правильными вальцами, которые последовательно выгибают заготовку то в одну, то в другую сторону. В результате длина волокон металла в поперечном сечении выравнивается, снимаются внутренние напряжения, поверхность пластины выравнивается.

Далее в дело вступают листогибы и прессы, которые придают заготовкам необходимую форму.

Готовые заготовки попадают на участок комплектации сварочного производства. Здесь они собираются в комплекты, каждый комплект соответствует определенной детали экскаватора - рама, рукоять и т.д.

В соответствии с производственным планом комплекты подаются на сварочные посты.

Сварщик

На посту выполняется сборка детали. Сперва заготовки закрепляются в оснастке и точечно свариваются между собой (прихватываются), затем выполняется формирование сварных швов (обварка).

Готовые металлоконструкции проходят механообработку на обрабатывающих центрах, а затем направляются на окраску.

На окрасочном конвейере детали проходят дробеструйную очистку и обезжиривание, затем окрашиваются двухкомпонентной краской-грунтом и сушатся. 

Стрелы экскаваторов, готовые к установке на машины

Далее детали попадают на участок комплектации сборочного производства, где формируются полные комплекты деталей, узлов и агрегатов для сборки каждой машины.

Кроме производства рам, кабин, корпусных конструкций и металлоконструкций рабочего оборудования, на заводе изготавливают трубопроводы, элементы гидрооборудования, опорно-поворотные устройства и т.д.

Гидроцилиндр экскаватора E330C

Сборка полноповоротных экскаваторов

На заводе действует два сборочных конвейера: на первом собирают полноповоротные экскаваторы и экскаваторы - перегружатели, на втором - экскаваторы-погрузчики серии TLB.

Конвейер сборки полноповоротных экскаваторов состоит из участка подсбора, линии сборки поворотных платформ, линии сборки ходовых рам и участка накрытия.

Сборочный конвейер полноповоротных экскаваторов. Слева собираются ходовые рамы с опорно-поворотными устройствами, справа - поворотные платформы

Комплекты деталей и агрегатов доставляются к конвейеру. Количество комплектов соответствует количеству полноповоротных экскаваторов, которые запланировано собрать за смену. В зависимости от модели и ее сложности ежедневно с конвейера сходит 2 - 4 машины.

Дизельный двигатель Cummins

Затем начинается подсборка узлов и агрегатов экскаватора. На двигатель устанавливают гидравлический насосный агрегат, глушитель, стартер, патрубки и т.д. Также выполняется подсборка гидрораспределителей, механизма поворота. Баки обвешиваются фильтрами, датчиками контроля, клапанами и т.п.

Далее конвейер разделяется на две поточные линии. На одной закладываются поворотные платформы, на другой - ходовые рамы. 

Начинается процесс сборки. По поворотной платформе прокладываются жгуты, трубопроводы. Затем выполняется монтаж двигателя и механизма поворота. Далее устанавливаются баки, выполняется сборка гидросистемы экскаватора. 

Идет сборка поворотных платформ

По мере завершения одного этапа сборки поворотные платформы перемещаются с текущего сборочного поста на следующий пост, где выполняется соответствующий этап сборочных операций.

Завершается сборка поворотной платформы установкой кабины машиниста и монтажом капотной системы.

Ходовая рама собирается на одном посту. В ее случае тоже сперва выполняется подсборка узлов, затем они доставляются на сборочный пост и монтируются на раму.

Опорно-поворотное устройство, смонтированное на ходовой раме колесного экскаватора E220W

Собранная ходовая рама перемещается на участок накрытия. Здесь на нее устанавливается поворотная платформа и выполняются все необходимые соединения, поворотная платформа сочленаяется с ходовой рамой. Этот процесс называется накрытием.

Рядом с участком накрытия размещен пост сборки рабочего оборудования. Здесь стрелу и рукоять собирают в моноблок, обвешивают их элементами гидросистемы (трубопроводы и т.п.). По завершении монтажа поворотной платформы рабочее оборудование устанавливается на машину и выполняется монтаж гидроцилиндров.

Стрелы экскаватора E330C в сборе с рукоятями и смонтированной гидравликой

Затем выполняется засыпка груза в противовесы, заправка жидкостями (гидравлическое и моторное масло, дизельное топливо) и производится первый запуск экскаватора. 

Собранная машина проходит опрессовку (настройка гидросистем машины на рабочее давление, проверка гидросистемы на течи). Затем экскаватор снизу закрывают поддонами машина и отправляют на испытания.

На этом его сборка завершена.

Колесный экскаватор E220W у сборочного цеха Тверского экскаваторного завода

Популярные сообщения