К основному контенту

Избранные

На станции Рудница

Станция Рудница расположена в одноименном поселке городского типа в Песчанском районе Винницкой области Украины. Станция уникальна тем, что на ней пересекается ширококолейный одесский ход с Гайворонской узкоколейкой: с одной стороны здания вокзала находится ширококолейная станция, с другой - узкоколейная. Узкоколейная станция прекрасна своей провинциальностью: ручные стрелки, семафор, частные дворы с заборами у самого полотна железной дороги. Это не то, что живой музей, это круче: вышел из поезда, прошел через вокзал и попал лет на 40 назад. Машина времени. Фото сделаны в августе 2011-го. Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 на станции Рудница Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 с пригородом Рудница - Гайворон на станции Рудница Стрелочный перевод на ст. Рудница Семафор на ст. Рудница Железнодорожный переезд на ст. Рудница

Ростсельмаш будет выпускать экскаваторы и погрузчики

27 сентября Ростсельмаш опубликовал пресс-релиз, в котором объявил о планах начать серийное производство дорожно-строительной техники: экскаваторов-погрузчиков, фронтальных и телескопических погрузчиков.

Для выпуска новых машин предприятие запустило проект, в рамках которого создан Дивизион дорожной строительной техники с собственным инженерно-конструкторским центром.

Первую опытно-промышленную партию телескопических погрузчиков Ростсельмаш планирует выпустить в 2023-м году. Появление фронтального погрузчика и экскаватора-погрузчика намечено на 2024 год.

Телескопический погрузчик Ростсельмаш (иллюстрация предоставлена пресс-службой завода Ростсельмаш)

Каждый вид техники будет представлен несколькими моделями. Для каждого нового продукта будет спроектировано свое шасси.

Разработку новых машин ведут "с нуля" российские инженеры. По мнению руководства компании, такой подход усиливает компетенции отечественной инженерной школы и позволяет развиваться смежным производителям (Ростсельмаш рассчитывает на то, что доля компонентов российского производства в новой технике будет не менее 70%).

Сборку новых машин Ростсельмаш будет выполнять на своем новом тракторном заводе, строительство которого начато в сентябре.

Общий объем российского рынка дорожно-строительной техники составляет 13 820 единиц (источник). Большинство машин - зарубежного производства или крупноузловая сборка в России. На отечественные заводы приходится 10 - 15% продаваемых машин (около 1700 единиц).

Выбор техники, которую Ростсельмаш запускает в производство в первую очередь, оправдан ее популярностью: на экскаваторы - погрузчики приходится 27% продаж, на погрузчики разных видов - до 17%. Это соответственно 3 700 и 2 300 единиц.

Телескопический погрузчик Ростсельмаш (иллюстрация предоставлена пресс-службой завода Ростсельмаш)

Выходя на рынок дорожно-строительной техники, Ростсельмаш не просто вступает в конкуренцию с такими монстрами, как JCB, Volvo, Liebher, John Deere, Caterpillar, Komatsu, Hitachi и т.д. С некоторыми из них он уже успешно конкурирует на зарубежных рынках сельхозтехники. Потренировавшись на канадских "кошечках" (тракторах), Ростсельмаш противопоставляет молодую российскую инженерную школу инженерным школам этих гигантов и запускает "с нуля" полный жизненный цикл серийного производства машин гражданского применения (включая строительство производственных мощностей). Такого в России не было чуть ли не с советских времен. А это уже дело престижа.

Популярные сообщения