К основному контенту

Избранные

На станции Рудница

Станция Рудница расположена в одноименном поселке городского типа в Песчанском районе Винницкой области Украины. Станция уникальна тем, что на ней пересекается ширококолейный одесский ход с Гайворонской узкоколейкой: с одной стороны здания вокзала находится ширококолейная станция, с другой - узкоколейная. Узкоколейная станция прекрасна своей провинциальностью: ручные стрелки, семафор, частные дворы с заборами у самого полотна железной дороги. Это не то, что живой музей, это круче: вышел из поезда, прошел через вокзал и попал лет на 40 назад. Машина времени. Фото сделаны в августе 2011-го. Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 на станции Рудница Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 с пригородом Рудница - Гайворон на станции Рудница Стрелочный перевод на ст. Рудница Семафор на ст. Рудница Железнодорожный переезд на ст. Рудница

Старый друг…

19 июля в первой половине дня я уезжал из Брянска. Но уехать, не повидав своего старого друга, я не мог. Пригородный поезд Брянск – Еленский, этот старенький видавший виды вагон, ведомый красавцем ТЭМ-ом, стал для меня предметом культа.

Поэтому, прежде чем уехать из города, я решил посмотреть, как там мой любимый поезд, ходит ли… И к 9-ти часам утра мы отправились в Малое Полпино.

Проехав поселок, уже на выезде мы увидели вдали переезд. Дудоровская ветка. Слева заканчивается Малое Полпино, справа луг. Сворачиваем на луг и едем к железной дороге. Метрах в 20-ти от железки оставляем машину в тени и выходим на колею. До поезда по моим рассчетам остается минут 15. От меня до переезда метров 250.

Маневровый тепловоз ТЭМ2У-001 с грузопассажирским поездом Брянск - Еленский

Я начинаю искать место, откуда лучше фотографировать, но как-то ничего не находится. Вспоминаю, что во время весенней поездки на Дудоровскую ветку кто-то из местных говорил, что Еленский поезд делает остановку в Малом Полпино прямо на переезде. И я направляюсь на переезд. К тому времени там появилась женщина. Она стояла на переезде, у обочины, справа от железной дороги и смотрела в сторону леса. Оттуда должен был придти поезд. Недалеко от нее стояли то ли ведра, то ли хозяйственные сумки, не разглядел. Я немного помялся, памятуя о том, как общественность воспринимает фотографирование железнодорожной техники, но все-таки пошел на переезд. Когда я к нему уже почти приблизился, то слева, за высокой травой, на проезжей части, увидел еще двух женщин, сидящих на ведрах.

Я подошел к ним, поздоровался и поинтересовался, когда будет поезд. Они ответили, что вот-вот, уже должен прибыть. Я поблагодарил их и повернулся посмотреть в ту сторону, куда смотрела первая женщина. И в этот момент боковым зрением замечаю, что она резко отворачивается от леса, берет свои сумки и отходит от рельсов. Я интуитивно подхожу к колее и выгибаюсь так, будто пытаюсь заглянуть за угол. И вижу, как вдали из-за поворота почти в абсолютной тишине выглянул капот знакомого ТЭМ2У-001. Я сразу занимаю позицию, включаю аппарат и готовлюсь к встрече. А две женщины с ведрами хватают свои пожитки и переходят железную дорогу, бросая мне вслед “Пойдем, посадка с той стороны будет”, а потом ”А, с ним все ясно”.

Я к чему все это пишу. На малых дорогах жизнь людей с железной дорогой переплетена гораздо глубже, носит более личный, что-ли, характер. И оттого наблюдать совместную жизнь людей и железки в таких местах – совершенно потрясающее удовольствие.

Маневровый тепловоз ТЭМ2У-001 с грузопассажирским поездом Брянск - Еленский

Популярные сообщения