К основному контенту

Избранные

На станции Рудница

Станция Рудница расположена в одноименном поселке городского типа в Песчанском районе Винницкой области Украины. Станция уникальна тем, что на ней пересекается ширококолейный одесский ход с Гайворонской узкоколейкой: с одной стороны здания вокзала находится ширококолейная станция, с другой - узкоколейная. Узкоколейная станция прекрасна своей провинциальностью: ручные стрелки, семафор, частные дворы с заборами у самого полотна железной дороги. Это не то, что живой музей, это круче: вышел из поезда, прошел через вокзал и попал лет на 40 назад. Машина времени. Фото сделаны в августе 2011-го. Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 на станции Рудница Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 с пригородом Рудница - Гайворон на станции Рудница Стрелочный перевод на ст. Рудница Семафор на ст. Рудница Железнодорожный переезд на ст. Рудница

Станция Ясаково

Были времена, когда рузаевский ход проходил через Листвянку на Гавердово, потом на Ясаково и далее на Перевлес. Эти времена прошли, а остатки когда-то основной магистрали превратились в два малодеятельных электрофицированных участка: Листвянка - Гавердово и Перевлес - Ясаково. На участке Листвянка - Гавердово движение было закрыто осенью (возможно, что только до весны), а вот до Ясаково электрички ездят и поныне. Поэтому я решил, что лучшего начала рабочему пятничному дню, чем визит на старую станцию, придумать сложно. Особенно если учесть, что станция находится в селе под названием Троица. Да и погода, надо сказать, не подкачала. В общем, я выбрался на Куйбышевскую трассу, дал тапку в пол и очень быстро оказался в заснеженном селе Троица:

Село Троица

Троица оказалось довольно крупным селом, с действующим храмом и когда-то действующей местной промышленностью, которая сейчас находится в совершенно неудивительном упадке. А народ в селе дружелюбный и крайне общительный. Немного удивил тот факт, что на обоих въездах в село стоят поклонные кресты. Признаться, впервые такое вижу.

Село Троица

Немного покружив по заснеженным улочкам, я довольно быстро (по подсказкам местных) нашел станцию, где к отправке в Рязань готовилась рижская двойка:

Электропоезд ЭР2 на ст. Ясаково

Немного удивил вокзал. Он оказался слишком крупным для хоть и не маленького, но все-же села:

Вокзал ст. Ясаково

Вокзал ст. Ясаково

Фасад вокзала ст. Ясаково

Вокзал ст. Ясаково

Фасад вокзала ст. Ясаково

Здание вокзала находится, как и ожидалось, в печальном состоянии. Кому-то даже помешало название станции на фасаде и его беспощадно срубили. Но размеры вокзала позволяют предполагать, что он, как и многие его собратья, на стыке позапрошлого и прошлого веков выполнял не только свою основную функцию, но и являлся своего рода культурным центром, где могли проводиться выступления музыкантов и прочие подобные мероприятия. Но это только мысли и предположения.

А пока они роились в моей голове, я столкнулся вот с таким сельским транспортом местного значения:

Вокзал ст. Ясаково

Ну и напоследок стоит отметить, что на станции сохранились вялые признаки былой паровозной жизни, а именно водонапорная башня (очень порадовала спутниковая антенна на бревенчатой хате):

Водонапорная башня на ст. Ясаково

и пенек гидроколонки:

Остатки колонки на ст. Ясаково

Вот в общем-то и все. Поездка была спонтанной и очень короткой. Своего рода разведка боем. Пожалуй, стоит туда съездить более досконально, а заодно добраться до Спасска (который от Троицы буквально в восьми километрах).

Популярные сообщения