К основному контенту

Избранные

На станции Рудница

Станция Рудница расположена в одноименном поселке городского типа в Песчанском районе Винницкой области Украины. Станция уникальна тем, что на ней пересекается ширококолейный одесский ход с Гайворонской узкоколейкой: с одной стороны здания вокзала находится ширококолейная станция, с другой - узкоколейная. Узкоколейная станция прекрасна своей провинциальностью: ручные стрелки, семафор, частные дворы с заборами у самого полотна железной дороги. Это не то, что живой музей, это круче: вышел из поезда, прошел через вокзал и попал лет на 40 назад. Машина времени. Фото сделаны в августе 2011-го. Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 на станции Рудница Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 с пригородом Рудница - Гайворон на станции Рудница Стрелочный перевод на ст. Рудница Семафор на ст. Рудница Железнодорожный переезд на ст. Рудница

Тепловоз Скопинского ППЖТ в работе

Читая эту запись, стоит воспользоваться картой, опубликованной по ссылке.

4 января у нас возникла идея доехать до Скопина. Особой цели этой поездкой мы не преследовали – только что прошли новогодние праздники, погода на дворе стояла хоть и морозная, но отличная и душа звала просто покататься, посмотреть на то, чего еще не видели (например, наконец-то добраться до шахт) и соответственно немного пофотографировать.

Но имелась еще одна очень интересная тема – была очень маленькая, на уровне фантастики, надежда увидеть в работе зареченский тепловоз. Дело в том, что с Нового Года Скопинское ППЖТ не имеет со своим единственным потребителем  (Скопинским заводом автоагрегатов) договорных отношений и работает по заявкам. В связи с этим в условиях малых объемов перевозок встретить зареченские машины в работе стало событием практически невозможным. Но 2 – 3 января шел сильный снег и была надежда, что одну машину выведут из депо для того, чтобы “протоптать” колею. Поэтому мы решили сперва заглянуть в поселок Коготково, поскольку в нем располагается контора ППЖТ и основная станция предприятия, чтобы оценить наши шансы увидеть их тепловозы в работе.

И получилось так, что в момент нашего визита на станцию со стороны ст. Чулково пришел ТГМ6А с двумя порожними вагонами, вывезенными со Скопинского автоагрегатного завода. Порасспрашивав местных работников, мы узнали, что буквально через несколько минут тепловоз уведет вагоны на Вослебово, а затем вернется в депо (которое, к слову, находится в поселке Заречный).

Поскольку до сих пор нам не удавалось поймать тепловозы Скопинского ППЖТ на перегонах, мы решили воспользоваться этой возможностью и немного отложить визит на шахты. Следствием такого решения стали несколько фотографий, которые я рад представить вашему вниманию.

Тепловоз ТГМ6А направляется на ст. Вослебово (фото сделано на выходе из Скопина, справа, если присмотреться, за вагонами виднеется чье-то подворье):

Тепловоз Скопинского ППЖТ следует на ст. Вослебово

Проводив тепловоз на Вослебово, мы вернулись в Коготково, а затем по путям и снегу добрались до моста через р. Келец. Пока я выбирал место поудобнее и присматривался к окружающей местности, наш старый знакомый неожиданно показался из-за поворота (фото сделано на перегоне Вослебово – Коготково, машина проходит по поселку Скопинского стеклозавода):

ТГМ6А Скопинского ППЖТ на подходе к мосту через р.Келец


Поскольку дело уже шло к вечеру, мы решили, что тепловоз не будет на долго задерживаться в Коготково и сразу пойдет в Заречный. В связи с этим было принято решение следующий фотофиниш устроить на подходе к станции Секирино (она располагается в поселке Заречный), поскольку там красивая местность, удобная для фотоохоты в ранних сумерках.

Мы приехали в Чулково и очень скоро стали свидетелями одной маленькой истории. Я часто повторяю такую мысль, что на малых железных дорогах совершенно потрясающей возможностью является наблюдать то, каким интересным образом люди уживаются и обживают железную дорогу.

Диалог между бабулькой и тепловозом, приведенный ниже, состоялся на участке между селом Чулково и поселком Заречный 4 декабря этого года. Расположение железки между этими населенными пунктами получилось столь удачным, что пройти из одного поселка в другой (а дистанция между ними - километра полтора) проще по шпалам, чем по автодороге.

Так вот. Набрала бабулька в Заречном целую авоську всяких разностей и пошла в Чулково. А на встречу ей тепловоз, которому было уже пора прятаться в депо от рабочих будней:

Бабушка идет в Чулково

Бабулька твердой тяжелой походкой шла в Чулково, а оттуда навстречу ей бодренько, под горку, катился тепловоз.

В какой-то момент мужики в тепловозе обнаружили тот факт, что бабушка с авоськой либо проявляет самоотверженность, либо в упор не видит синюю многотонную громадину, которая лихо под горку катилась на нее.

Как следствие, ими было принято решение погудеть. Но это не убавило у старушки самоотверженности. Напротив, она громко так, на всю округу (от меня до нее было метров 200) прокричала синей махине в ответ: "Да вижу я тебя, чего разгуделся?" и, как ни в чем ни бывало, продолжила чапать по шпалам:

Бабушке нужно в Чулково

Мужики такого поворота событий не ожидали. И решили погудеть ей еще раз. А потом еще. Не помогло.

Тогда машинист решил положиться на силу слова, высунулся из окна и громко так (но не громче бабки) проорал что-то типа: "Ты чо, мать, не видишь, куда прешь???". Бабуля что-то ответила (я уже не смог разобрать, чего именно), а потом неспешно сошла с путей:

Тепловоз не уступил дорогу бабушке

А когда махина проехала дальше, опять взобралась на шпалы и почапала дальше в свое древнее село Чулково:

Бабушка прошла таки на Чулково

Рассматривая предыдущее фото, у вас может возникнуть вопрос, почему машинист с помогалой высунулись из окон и смотрят вперед. Все очень просто: разделавшись с бабулей, они были рады видеть меня висящим на опоре газовой трубы, одной рукой держащимся за опору, в другой руке с фотоаппаратом. К тому же они буквально 15 минут назад видели меня не далее, чем в 10 километрах от места своей встречи с бабушкой и видимо рады были увидеть еще раз. Вот такая простая история, одна из тех, что делают нашу жизнь чуточку разнообразнее.
Тепловоз неспешно проехал мимо меня, миновал переезд и направился в депо:



Но мы подсуетились и снова его нагнали, у самого депо, когда машину уже загоняли в стойло:



На этом железнодорожная составляющая нашего путешествия закончилась, Солнце уже критически катилось за горизонт. Но очень хотелось добраться до шахт. Точнее шахт там везде навалом, вся земля изрыта. Но хотелось увидеть те самые, огромные, которые почти 50 лет являлись гордостью этого региона и способствовали его экономическому процветанию.

И мы поехали в сторону Милославского, где почти добрались до шахты №53:

Шахта "Скопинская №53"

Но было уже поздно, шахты мы с сожалением отложили на потом и решили вернуться домой.
А по пути назад я остановился у автобусной остановки и сфотографировал январский закат:

Закат над Побединкой

И в следующий момент, направившись к машине, я прямо замер от совпадения случайностей: сфотографировать закат я остановился у села Побединка – того самого села, в окрестностях которого в 70-ых годах XIX века впервые начали добывать скопинский уголь, что и дало в конце-концов начало Скопинским каменноугольным железным дорогам, не дающим мне покоя уже больше полугода.

Популярные сообщения