К основному контенту

Избранные

На станции Рудница

Станция Рудница расположена в одноименном поселке городского типа в Песчанском районе Винницкой области Украины. Станция уникальна тем, что на ней пересекается ширококолейный одесский ход с Гайворонской узкоколейкой: с одной стороны здания вокзала находится ширококолейная станция, с другой - узкоколейная. Узкоколейная станция прекрасна своей провинциальностью: ручные стрелки, семафор, частные дворы с заборами у самого полотна железной дороги. Это не то, что живой музей, это круче: вышел из поезда, прошел через вокзал и попал лет на 40 назад. Машина времени. Фото сделаны в августе 2011-го. Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 на станции Рудница Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 с пригородом Рудница - Гайворон на станции Рудница Стрелочный перевод на ст. Рудница Семафор на ст. Рудница Железнодорожный переезд на ст. Рудница

Последний Мосбассовец

Информация о том, что в окрестностях села Горлово Скопинского района есть карьер, попадалась мне еще года два-три назад. В свое время он меня заинтересовал тем, что по слухам на нем были шагающие экскаваторы. Но как-то все не было времени выбраться и посмотреть, что это за карьер и что там есть на самом деле.



Но однажды один мой очень хороший друг, проезжая в тех краях, наткнулся на углеперегрузочную площадку, находящуюся прямо у села Горлово, недалеко от ст. Миллионная. На ней вовсю кипела жизнь: нескончаемая вереница КрАЗов и КАМАЗов везла уголь со стороны деревни Петрушино, сваливал его в одну огромную кучу, а тяжелый бульдозер сдвигал его к вершине и подавал к карьерному экскаватору, посредством которого уголь грузился в железнодорожные вагоны.

А рядом на путях стоял маневровый тепловоз - последний локомотив, работающий на угледобыващем предприятии Подмосковного угольного бассейна.

Когда-то очень давно на территории Подмосковного угольного бассейна действовало несколько очень крупных железнодорожных предприятий - Скопинское МППЖТ, Богородицкое ПТУ, Щекинское ПТУ, и другие. Их изначальным предназначением являлось обслуживание угледобывающих предприятий, которых в середине прошлого века по Центральной России было великое множество.

Но время шло, добыча Мосбассовского угля в силу низкой рентабельности постепенно сворачивалась и к началу текущего века почти сошла на нет. Вслед за шахтами и разрезами постепенно вымирали ПТУ и ППЖТ. И я уже был уверен в том, что никогда не увижу тепловоз в работе на мосбассовском угле...

Поэтому когда прошла информация, что недалеко от Миллионной до сих пор работает “угольный” тепловоз, никаких сомнений по поводу “ехать – не ехать” у меня не было и при ближайшей возможности я опять щеманулся в Скопинские земли.

Так получилось, что в день моего визита увидеть тепловоз в работе не довелось, но зато благодаря этому получилось пообщаться с людьми. Вот что мне удалось выяснить...



ТЭМ2У-9041 был приобретен Новомосковским ПТУ в 1988-м году, где проработал на шахтах вплоть до ликвидации предприятия во второй половине 90-ых годов.

После закрытия Новомосковского ПТУ этот тепловоз попал в собственность новообразовавшегося угледобывающего предприятия – Мосбассуголь, где трудился в паре ТЭМ2У-8462 (который сейчас коротает свой век на бывшей шахте Бельковская). Эти локомотивы работали на подъездных путях Бельковской, Подмосковной (обе – ст. Грицово) и Бельцовской (ст. Венев) шахт.

В 2009-м году последняя мосбассовская шахта (Подмосковная) была закрыта, а ТЭМ2У-9041 был переведен на угольный разрез под деревней Петрушино Рязанской области, где и эксплуатируется на угольном складе.

Тепловоз используется для подачи порожних вагонов со станции Миллионная на склад и для их вывода на станцию после погрузки. А погрузка осуществляется старейшим экскаватором ЭКГ-4.5.

Локомотивные бригады крайне бережно относятся к своему тепловозу и поэтому для машины, не имеющей более не менее приличной ремонтной базы, он находится во вполне приличном техническом состоянии.

Я глубоко признателен всем работникам ОАО "Кимовский разрез", уделившим мне свое время.

Популярные сообщения