К основному контенту

Избранные

На станции Рудница

Станция Рудница расположена в одноименном поселке городского типа в Песчанском районе Винницкой области Украины. Станция уникальна тем, что на ней пересекается ширококолейный одесский ход с Гайворонской узкоколейкой: с одной стороны здания вокзала находится ширококолейная станция, с другой - узкоколейная. Узкоколейная станция прекрасна своей провинциальностью: ручные стрелки, семафор, частные дворы с заборами у самого полотна железной дороги. Это не то, что живой музей, это круче: вышел из поезда, прошел через вокзал и попал лет на 40 назад. Машина времени. Фото сделаны в августе 2011-го. Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 на станции Рудница Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 с пригородом Рудница - Гайворон на станции Рудница Стрелочный перевод на ст. Рудница Семафор на ст. Рудница Железнодорожный переезд на ст. Рудница

Немецкие экскаваторы Menck


Но однажды мне повезло и я набрел на логотип компании Menck und Hambrock и на подборку постеров, рекламирующих экскаваторы этой компании.

Продолжая тему технической оснащенности Егорьевского фосфоритного месторождения, необходимо отметить, что на Егорьевском и Лопатинском фосфоритных рудниках всегда, с самого начала их эксплуатации, использовались наиболее передовые средства горнодобычи и транспортировки. И экскаваторы не являлись исключением.

В конце двадцатых - начале тридцатых годов на рудники Егорьевского месторождения стали поступать германские экскаваторы Menck (по крайней мере под таким названием они упоминаются в газетных вырезках и воспоминаниях старожилов). До наших дней даже дошли фотографии этих машин:





Нужно было понять - действительно ли это экскаваторы Менк и если да, то какая модель. Задача осложнялась тем, что точного названия компании-производителя я не знал и поиск по ключевому слову "Менк" давал все, что угодно, кроме экскаваторов конца 20-ых годов.

schild_homeМенк и Хэмброк, выпускники Technischen Hochschule Fredericiana в Карлсруэ, основали свою компанию в 1868-м году. Первоначально они занимались паровыми установками. Дело шло довольно успешно, их разработки были весьма удачны и конкурентоспособны.

Но в 1888-м году в одном из уголков их небольшой фабрики начались эксперименты, результатом которых стал экскаватор на гусеничном ходу, предложенный в продажу в 1894-м году. Это был первый экскаватор на европейском континенте. Он имел двухкубовую лопату и производительность сто кубометров в час.


К 30-ым годам 20-го века компания стала бесспорным лидером на европейском рынке горнодобоывающей и строительной техники. Свое лидирующее положение она укрепила благодаря линейке экскаваторов MII - MV. На этом месте я вернусь к четырем фоткам в начале этой записи. Дело в том, что судя по фотографиям, представлнным на сайте, посвященном истории Menck und Hambrock, последние две машины с моих фоток являются либо MIV (на левой фотке), либо MV (на правой фотке).


А вот рекламный постер MIV в исполнении драглайн:

Menck Dampfbagger.blog. 1.!

А закончить я хочу просьбой: посмотрите пожалуйста еще разок на эти фотки, сравните, может даже полазайте по сайту. Мне интересно ваше мнение по такому вопросу: как вы считаете, прав ли я в определении классификации тех четырех машин, что представлены на фотках в начале записи?

Популярные сообщения