Но однажды мне повезло и я набрел на логотип компании Menck und Hambrock и на подборку постеров, рекламирующих экскаваторы этой компании.
Продолжая тему технической оснащенности
Егорьевского фосфоритного месторождения, необходимо отметить, что на Егорьевском и Лопатинском фосфоритных рудниках всегда, с самого начала их эксплуатации, использовались наиболее передовые средства горнодобычи и транспортировки. И экскаваторы не являлись исключением.
В конце двадцатых - начале тридцатых годов на рудники Егорьевского месторождения стали поступать германские экскаваторы Menck (по крайней мере под таким названием они упоминаются в газетных вырезках и воспоминаниях старожилов). До наших дней даже дошли фотографии этих машин:
Нужно было понять - действительно ли это экскаваторы Менк и если да, то какая модель. Задача осложнялась тем, что точного названия компании-производителя я не знал и поиск по ключевому слову "Менк" давал все, что угодно, кроме экскаваторов конца 20-ых годов.
Менк и Хэмброк, выпускники Technischen Hochschule Fredericiana в Карлсруэ, основали свою компанию в 1868-м году. Первоначально они занимались паровыми установками. Дело шло довольно успешно, их разработки были весьма удачны и конкурентоспособны.
Но в 1888-м году в одном из уголков их небольшой фабрики начались эксперименты, результатом которых стал экскаватор на гусеничном ходу, предложенный в продажу в 1894-м году. Это был первый экскаватор на европейском континенте. Он имел двухкубовую лопату и производительность сто кубометров в час.
К 30-ым годам 20-го века компания стала бесспорным лидером на европейском рынке горнодобоывающей и строительной техники. Свое лидирующее положение она укрепила благодаря линейке экскаваторов MII - MV. На этом месте я вернусь к четырем фоткам в начале этой записи. Дело в том, что судя по фотографиям, представлнным на
сайте, посвященном истории
Menck und Hambrock, последние две машины с моих фоток являются либо MIV (на левой фотке), либо MV (на правой фотке).
А вот рекламный постер MIV в исполнении драглайн:
А закончить я хочу просьбой: посмотрите пожалуйста еще разок на эти фотки, сравните, может даже полазайте по
сайту. Мне интересно ваше мнение по такому вопросу: как вы считаете, прав ли я в определении классификации тех четырех машин, что представлены на фотках в начале записи?