К основному контенту

Избранные

На станции Рудница

Станция Рудница расположена в одноименном поселке городского типа в Песчанском районе Винницкой области Украины. Станция уникальна тем, что на ней пересекается ширококолейный одесский ход с Гайворонской узкоколейкой: с одной стороны здания вокзала находится ширококолейная станция, с другой - узкоколейная. Узкоколейная станция прекрасна своей провинциальностью: ручные стрелки, семафор, частные дворы с заборами у самого полотна железной дороги. Это не то, что живой музей, это круче: вышел из поезда, прошел через вокзал и попал лет на 40 назад. Машина времени. Фото сделаны в августе 2011-го. Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 на станции Рудница Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 с пригородом Рудница - Гайворон на станции Рудница Стрелочный перевод на ст. Рудница Семафор на ст. Рудница Железнодорожный переезд на ст. Рудница

Озеры

Здание вокзала ст. Озеры
Когда-то очень давно один мой хороший знакомый предложил съездить в Озеры на песчаный карьер. Там, мол, есть огромные шагающие экскаваторы, которые бродят по карьеру и вгрызаются своими ковшищами в землю.

Сейчас меня драглайнами уже сложно удивить (хотя уверен, что можно). Но это было лет 10 назад. А тогда эти махины были даже не просто чем-то удивительным. Они были артефактами совершенно другой цивилизации, той, которая по неведомым мне причинам прошла мимо.

Конечно я согласился, что надо ехать. Даже посмотрел на гугл карты, чтобы разглядеть получше место предстоящего путешествия. Вот тогда-то я и узнал о станции Озеры. Но на карьер мы тогда так и не съездили. Но факт существования станции Озеры осел в голове.

Водонапорная башня, ст. Озеры
Станция Озеры была основана в 1893-м году. Это конечная станция ветки, берущей свое начало от ст.Голутвин Рязано-Московской железной дороги. Мне сейчас сложно назвать причину, по которой в конце XIX-го века кто-то решил протянуть железную дорогу в эти места. Скорее всего место было активным в экономическом плане и местные решили, что паровозы укрепят их бизнес.

Как бы то ни было, сейчас это маленькая тупиковая станция. Из всех достопримечательностей - старый деревянный вокзал, да заброшенная водонапорная башня (в моем понимании очень красивая). Ну и несколько раз в день сюда приходит из Голутвина пригородный поезд.

Вот из-за него я все-таки добрался до тамошних мест.

Дело в том, что обычно в пригородном сообщении на этой ветке используются рельсовые автобусы РА2 - машинки конечно симпатичные, но не на столько, чтобы из-за них срываться в дорогу.

Но в прошлом году прошел слух, что на маршруте Голутвин - Озеры работает дизель-поезд ДП-М. А такое я пропустить уже не мог по целому вороху причин. Это новая машина, построена только в одном экземпляре и не известно, пойдет ли она в серию, когда пойдет и где ее можно будет встретить. Т.е. это был шикарный шанс встретить в работе поезд, которому пока-что уготована судьба экспоната выставок, медленного переходящего на задворки завода.

Немного о поезде. В 2011-м Метровагонмаш и Stadler Rail заключили контракт на совместное проектирование дизель-поездов для РЖД и поставку энергетических установок к ним.
Необходимость проектирования отечественного дизель-поезда возникла как-то сама собой: наиболее распространенные Д1 и ДР1 морально устарели и требовали замены, рельсовые поезда на большинстве участков, где работали дизель-поезда, не смогли их полноценно заменить, а дизель-поезда, который бы производился в России, не было.

В ходе проектирования инженеры пришли к сочлененной модульной схеме головных вагонов, когда моторный отсек исполнен отдельной секцией, соединенной с пассажирскими модулями через узлы сочленения.

Такая конструкция имеет ряд преимуществ. Она упрощает доступ к силовой установке для обслуживания и ремонта, а также позволяет в случае поломки менять ее на рабочую, оставляя тем самым поезд в работе. Размещение тягового оборудования в одном модуле позволяет увеличить сцепной вес ведущих тележек, а вынос дизеля из пассажирского вагона снижает шум и вибрацию в салоне, делая поездку более комфортной.

За основу конструкции пассажирских вагонов инженеры взяли РА2, а силовую установку - Stadler GTW. В итоге в 2013-м году был выпущен первый состав, который успешно прошел все необходимые испытания. Как результат - в 2015-м Метровагонмаш получил сертификат на серийное производство этого поезда, который получил обозначение ДПМ770.

Предполагалось, что Метровагонмаш выпустит 50 поездов этого класса, но на текущий момент первый выпущенный состав остается единственным.

Что касается судьбы первого образца, то он был приобретен Центральной пригородной пассажирской компанией (ЦППК), которая начала его регулярную эксплуатацию на ветке Голутвин - Озеры, где и были сделаны эти фотографии (первые две - на ст.Озеры, третья - где-то в лесу под Коломной).

То, что ЦППК приобрела этот состав, вселяет надежду на то, что через некоторое время эта машина все-таки пойдет в серию. Я бы с удовольствием ее встретил где-нибудь на дизельных ходах