К основному контенту

Избранные

На станции Рудница

Станция Рудница расположена в одноименном поселке городского типа в Песчанском районе Винницкой области Украины. Станция уникальна тем, что на ней пересекается ширококолейный одесский ход с Гайворонской узкоколейкой: с одной стороны здания вокзала находится ширококолейная станция, с другой - узкоколейная. Узкоколейная станция прекрасна своей провинциальностью: ручные стрелки, семафор, частные дворы с заборами у самого полотна железной дороги. Это не то, что живой музей, это круче: вышел из поезда, прошел через вокзал и попал лет на 40 назад. Машина времени. Фото сделаны в августе 2011-го. Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 на станции Рудница Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 с пригородом Рудница - Гайворон на станции Рудница Стрелочный перевод на ст. Рудница Семафор на ст. Рудница Железнодорожный переезд на ст. Рудница

Железная дорога НЛМЗ: начало

85 лет назад, 7 ноября 1934 года в 19 часов 30 минут доменная печь №1 Новолипецкого металлургического завода выдала первые 64 тонны чугуна.

В этот же день железнодорожный транспорт завода начал свою работу в горячих цехах завода.


К вводу в эксплуатацию доменной печи №1 на заводе были построены ст. Доменная и пост Бункерный, приобретено несколько (от 3 до 6) паровозов серии Ту. Вагонный парк железнодорожного цеха насчитывал 80 вагонов, а общая протяженность путей к первому выпуску чугуна достигла 19 км. 

Первым начальником железнодорожного цеха Новолипецкого металлургического завода был назначен Днепров Анатолий Иванович.

С пуском доменной печи №1 на ст. Доменная начали работу до 4 паровозов. Они доставляли жидкий чугун с литейного двора на разливочные машины, а жидкий шлак - на гранустановку, которая располагалась рядом с доменной печью. На месте старых копров и песочного тупика располагался отвал. В него вывозилась колошниковая пыль.

Новолипецкий металлургический завод, 1930-ые годы
Новолипецкий металлургический завод, 1930-ые годы

Локомотиво-составительная бригада состояла из четырех человек: машинист, помощник машиниста, составитель поездов и сцепщик.

Управление маневровой работой на ст. Доменная выполнял дежурный по станции. Он находился в электромастерской доменного цеха.

Для обслуживания стрелочных переводов станции было построено шесть стрелочных постов.

Один паровоз серии Ов работал на складе чугуна и при разливочных машинах. Из разливочных машин чушковый чугун грузился на платформы - чугуновозки и вывозился на открытый склад чугуна. Полы платформ посыпали песком для того, чтобы горячие чушки не могли их прожечь. 

На складе чугун вручную выгружали на землю, а потом грузили в платформы Народного комиссариата путей сообщения (НКПС). Затем эти платформы выводили на станцию Заводская.


На станции Заводская в маневровой работе использовались два паровоза серии Ов. Они доставляли на завод составы с сырьем (руда, кокс, флюсы), формировали составы и выводили их на пути НКПС.

Вагоны с сырьем со ст. Заводская отправлялись на пост Бункерный, который обслуживал рудный двор доменной печи. Флюсы и руды выгружались на верхне-рудных путях, кокс - на коксовой эстакаде. Часть вагонов прямиком шла на бункерные эстакады и сырье выгружалось прямиком в бункеры доменной печи.

На рудном дворе сырье грузилось в хопперы и доставлялось на бункерные эстакады доменной печи.


Все погрузочно-выгрузочные работы выполнялись вручную, кроме рудных материалов. Их погрузка в хопперы выполнялась экскаватором. Служба погрузки - выгрузки жд цеха была создана в 1933 году.

До конца года было выплавлено 21 тыс. тонн чугуна. Ежедневно доменная печь давала по 6 выпусков. За 1934 год жд цех выполнил перевозку 74 тыс. тонн грузов.

Популярные сообщения