85 лет назад, 7 ноября 1934 года в 19 часов 30 минут доменная печь №1 Новолипецкого металлургического завода выдала первые 64 тонны чугуна.
В этот же день железнодорожный транспорт завода начал свою работу в горячих цехах завода.
К вводу в эксплуатацию доменной печи №1 на заводе были построены ст. Доменная и пост Бункерный, приобретено несколько (от 3 до 6) паровозов серии Ту. Вагонный парк железнодорожного цеха насчитывал 80 вагонов, а общая протяженность путей к первому выпуску чугуна достигла 19 км.
Первым начальником железнодорожного цеха Новолипецкого металлургического завода был назначен Днепров Анатолий Иванович.
С пуском доменной печи №1 на ст. Доменная начали работу до 4 паровозов. Они доставляли жидкий чугун с литейного двора на разливочные машины, а жидкий шлак - на гранустановку, которая располагалась рядом с доменной печью. На месте старых копров и песочного тупика располагался отвал. В него вывозилась колошниковая пыль.
|
Новолипецкий металлургический завод, 1930-ые годы |
Локомотиво-составительная бригада состояла из четырех человек: машинист, помощник машиниста, составитель поездов и сцепщик.
Управление маневровой работой на ст. Доменная выполнял дежурный по станции. Он находился в электромастерской доменного цеха.
Для обслуживания стрелочных переводов станции было построено шесть стрелочных постов.
Один паровоз серии Ов работал на складе чугуна и при разливочных машинах. Из разливочных машин чушковый чугун грузился на платформы - чугуновозки и вывозился на открытый склад чугуна. Полы платформ посыпали песком для того, чтобы горячие чушки не могли их прожечь.
На складе чугун вручную выгружали на землю, а потом грузили в платформы Народного комиссариата путей сообщения (НКПС). Затем эти платформы выводили на станцию Заводская.
На станции Заводская в маневровой работе использовались два паровоза серии Ов. Они доставляли на завод составы с сырьем (руда, кокс, флюсы), формировали составы и выводили их на пути НКПС.
Вагоны с сырьем со ст. Заводская отправлялись на пост Бункерный, который обслуживал рудный двор доменной печи. Флюсы и руды выгружались на верхне-рудных путях, кокс - на коксовой эстакаде. Часть вагонов прямиком шла на бункерные эстакады и сырье выгружалось прямиком в бункеры доменной печи.
На рудном дворе сырье грузилось в хопперы и доставлялось на бункерные эстакады доменной печи.
Все погрузочно-выгрузочные работы выполнялись вручную, кроме рудных материалов. Их погрузка в хопперы выполнялась экскаватором. Служба погрузки - выгрузки жд цеха была создана в 1933 году.
До конца года было выплавлено 21 тыс. тонн чугуна. Ежедневно доменная печь давала по 6 выпусков. За 1934 год жд цех выполнил перевозку 74 тыс. тонн грузов.