К основному контенту

Избранные

На станции Рудница

Станция Рудница расположена в одноименном поселке городского типа в Песчанском районе Винницкой области Украины. Станция уникальна тем, что на ней пересекается ширококолейный одесский ход с Гайворонской узкоколейкой: с одной стороны здания вокзала находится ширококолейная станция, с другой - узкоколейная. Узкоколейная станция прекрасна своей провинциальностью: ручные стрелки, семафор, частные дворы с заборами у самого полотна железной дороги. Это не то, что живой музей, это круче: вышел из поезда, прошел через вокзал и попал лет на 40 назад. Машина времени. Фото сделаны в августе 2011-го. Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 на станции Рудница Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 с пригородом Рудница - Гайворон на станции Рудница Стрелочный перевод на ст. Рудница Семафор на ст. Рудница Железнодорожный переезд на ст. Рудница

Краболов "Русь" (проект 03070)

15 мая 2020 года Ленинградский судостроительный завод «Пелла» передал дальневосточной компании «Антей» головное судно для добычи краба проекта 03070 «Русь» (строительный № 402).

“Русь” является первым специализированным судном-краболовом для донного лова краба конусными ловушками (ловушки «японского» типа) и перевозки живого улова, спроектированынм и построенным в России. 

Судно для добычи краба проекта 03070 "Русь"
Судно для добычи краба проекта 03070 "Русь"

Основой для проекта 03070 стала универсальная платформа для постройки рыболовецких судов, которую инженеры "Пеллы" создали на основе своего же проекта ярусолова PL475. Длина судна составляет 50,5 м., ширина – до 12,6 м. и осадка – до 6,72 м. 

Пропульсивный комплекс судна включает винт регулируемого шага в насадке, подключаемый через редуктор, и всенаправленное подруливающее устройство. В качестве главного двигателя используется Wartsila 6L20 мощностью 1200 кВт. Подруливающее устройство Pump Jet способно перемещать судно со скоростью до 3 узлов. Его использование увеличивает эффективность промысла на дрейфе в условиях встречных ветров и сильных волн. 

"Русь" у достроечной пристани
"Русь" у достроечной пристани

В кормовой части судна размещена площадка, на которой стопками укладываются ловушки, кошара (загородка для хранения хребтины - троса, к которому крепятся ловушки), кладовая наживки и электрогидравлический кран PKM150 грузоподъемностью до 2.1 т.  с шарнирносочлененной стрелой с вылетом на 8 м.

В качестве наживки используется измельченная рыба, которая хранится на судне в замороженных брикетах при температуре -18 градусов. Кладовая наживки вмещает в себя до 20 тонн замороженной рыбы. 

Процесс лова начинается с того, что замороженная рыба измельчается (измельчитель также расположен в кормовой части судна), а затем раскладывается в ловушки. Ловушки привязываются к хребтине (по 10 - 20 штук), а затем через грузовой люк (лацпорт) выбрасываются за борт. В каждой связке (она называется “порядок”) к хребтине крепятся якорь и сигнальный буй. 

За сутки судно способно выставить до 10 порядков.

Схема краболова "Русь": 1 - электрогидравлический кран PKM150 грузоподъемностью до 2.1 т.  с шарнирносочлененной стрелой с вылетом на 8 м., 2 - канатный транспортер для доставки крабовых ловушек на кормовую площадку, 3 - электрогидравлический кран PKM350 грузоподъемностью 3,6 т и выносом стрелы 12 м., 4 - кран-балка для подъема порядков на борт, 5 - лацпорт, 6 - кормовая площадка, 7 - кошара, 8 - трубоканал для возвращения хребтины в кошару, 9 - трубопровод с эжектором для забора глубинной воды, 10 - RSW-танки, 11 - подруливающее устройство Pump Jet, 12 - сортировочный стол

Выборка порядков выполняется в носовой части судна по правому борту кран-балкой. Порядок поднимается на борт, ловушки отцепляются от хребтины и подаются на сортировочный стол. Отобранный краб отправляется в помещение эжектора и обработки краба. Хребтина по специальному трубоканалу направляется в кошару, а ловушки - по канатному транспортеру на кормовую площадку.

После взвешивания и учета улова краб транспортером распределяется по RSW-танкам.

RSW-танки представляют собой термоизолированные цистерны, в которые помещаются решетчатые корзины с уловом. На судне размещено девять RSW-танков общим объемом 461 куб. м.  

Чтобы вода в танках соответствовала условиям содержания краба, ее забирают с глубины до 200 м. Для этого используется гибкий трубопровод с эжектором на конце. 

Каждый танк имеет собственную систему циркуляции воды через фильтры и бактерицидную установку, которые обеспечивают соответствие свойств воды условиям обитания краба. Температурный режим в танках поддерживают установки, которые охлаждают воду и воздух, подаваемые в танки, до 2 градусов.

Проект 03070 оказался настолько удачным, что вслед за передачей головного судна серии “Антею” Пелла заложила еще два краболова, заказчиком которых стала дальневосточной компания ООО «Островной-Краб». Универсальная платформа, спроектированная “Пеллой” позволяет строить и другие типы рыболовецких судов.

Краболовы проекта 03070 на стапеле судостроительного завода "Пелла"
Краболовы проекта 03070 на стапеле судостроительного завода "Пелла"

Фотографии для публикации предоставлены отделом маркетинга ОАО "Пелла".

> Если Вас заинтересовала эта публикация, рекомендую посмотреть рассказ о производстве ОАО "Пелла" и описание проекта научно-исследовательского судна ST-368.

Популярные сообщения