К основному контенту

Избранные

На станции Рудница

Станция Рудница расположена в одноименном поселке городского типа в Песчанском районе Винницкой области Украины. Станция уникальна тем, что на ней пересекается ширококолейный одесский ход с Гайворонской узкоколейкой: с одной стороны здания вокзала находится ширококолейная станция, с другой - узкоколейная. Узкоколейная станция прекрасна своей провинциальностью: ручные стрелки, семафор, частные дворы с заборами у самого полотна железной дороги. Это не то, что живой музей, это круче: вышел из поезда, прошел через вокзал и попал лет на 40 назад. Машина времени. Фото сделаны в августе 2011-го. Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 на станции Рудница Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 с пригородом Рудница - Гайворон на станции Рудница Стрелочный перевод на ст. Рудница Семафор на ст. Рудница Железнодорожный переезд на ст. Рудница

Грузопассажирское судно проекта PV22

 6 августа 2020 г. на Невском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась торжественная церемония спуска на воду грузопассажирского судна проекта PV22 “Павел Леонов”.

Спуск на воду грузопассажирского судна проекта PV22 "Павел Леонов"
Спуск на воду грузопассажирского судна проекта PV22 "Павел Леонов"

Невский ССЗ строит по заказу АО "Сахалинлизингфлот" два судна проекта PV22. Первое, “Адмирал Невельской”, спустили на воду 28 мая 2020 г. Предприятие планирует передать заказчику оба судна в 2021-м году. 

PV22

За основу нового судна взяли проект арктического спасателя MPSV07. PV22 унаследовал от него хорошие мореходные качества, ледовый класс Arc4 и повышенную маневренность.

Ледовый класс Arc4 означает, что судно способно самостоятельно ходить в разрежённых однолетних арктических льдах толщиной до 0,6 м. в зимнее-весеннюю навигацию и до 0,8 м. в летнее-осеннюю. 

Грузопассажирское судно проекта PV22

На PV22 установлено два главных двигателя мощностью 1800 кВт., каждый из которых работает на свой винт с регулируемым шагом.  Такое решение резервирует движение в случае выхода из строя одного из двигателей. Для увеличения маневренности судна оборудовано носовым подруливающим устройство мощностью 200 кВт.

Судно способно взять на борт 146 пассажиров, 24 20-футовых контейнера международного стандарта (в том числе 8 рефрижераторных) и 6 легковых автомобилей (размещаются на верхней палубе). Грузовой трюм вмещает до 895 кубометров грузов. 

Грузопассажирское судно "Павел Леонов" на слипе Невского судостроительно-судоремонтного завода

Кран грузоподъемностью 30.5 т. (при вылете стрелы 12 м.) дает возможность самостоятельно выполнять погрузочные и разгрузочные операции на необорудованном берегу.

Пассажиры размещаются в 38 каютах (одна одноместная, одна двухместная и 36 четырехместных). На борту имеется специальная каюта для пассажиров с ограниченными возможностями. В каждой каюте предусмотрены душ и санузел.

Грузопассажирское судно "Павел Леонов" на слипе Невского судостроительно-судоремонтного завода

Питание пассажиров осуществляется в ресторане на 74 места.

Морское инженерное бюро разработало проект грузопассажирского судна PV22 специально для работы на маршрутах между Курильскими островами и Курильскими островами и Сахалином.

Сахалин и Курилы

До недавнего времени регулярные грузовые и пассажирские перевозки между Сахалином и Курилами выполнялись двумя теплоходами - "Поларис" и "Игорь Фархутдинов".

Летом 2017 г. из-за серьезной поломки двигателя “Поларис” вывели из эксплуатации. "Игорь Фархутдинов" остался на маршруте один, что негативно сказалось на стабильности транспортного сообщения между южными Курилами и Сахалином. Наряду с пассажирскими и грузовыми перевозками пострадала доставка почтовых сообщений.

Ситуация усложняется тем, что "Игорь Фархутдинов" эксплуатируется уже 30 лет и по некоторой информации исчерпал свой ресурс.

Имена

Ледовый класс, пассажиро- и грузовместимость, наличие мощного крана - это должно изменить ситуацию с перевозками между Курильскими островами и Сахалином и стать основой для дальнейшего социального и экономического развития региона. Возможно поэтому новые суда получили имена людей, которые сыграли в развитии Сахалина ключевое значение.

Адмирал Невельской Геннадий Иванович - русский мореплаватель и исследователь Дальнего Востока. Летом 1849 года на транспортном судне “Байкал” достиг устья Амура и обнаружил пролив между материком и Сахалином, тем самым показав, что Сахалин - остров. В последующие годы вместе со своими подчиненными провел детальное исследование острова Сахалин и способствовал его включению в состав России.

Павел Артемович Леонов с 1960 по 1978 год являлся Первым секретарем Сахалинского обкома КПСС. С его именем связаны развитие рыбопромысловой отрасли, начало добычи углеводородов на шельфе, строительство Сахалинской ГРЭС, открытие морской паромной переправы Ванино – Холмск, строительство железной дороги Альба – Ноглики, оснащение современными судами рыбного и транспортного флотов, создание мощного строительного комплекса и возведение массового благоустроенного жилья, сети школ, больниц, социальных объектов.

Популярные сообщения