К основному контенту

Избранные

На станции Рудница

Станция Рудница расположена в одноименном поселке городского типа в Песчанском районе Винницкой области Украины. Станция уникальна тем, что на ней пересекается ширококолейный одесский ход с Гайворонской узкоколейкой: с одной стороны здания вокзала находится ширококолейная станция, с другой - узкоколейная. Узкоколейная станция прекрасна своей провинциальностью: ручные стрелки, семафор, частные дворы с заборами у самого полотна железной дороги. Это не то, что живой музей, это круче: вышел из поезда, прошел через вокзал и попал лет на 40 назад. Машина времени. Фото сделаны в августе 2011-го. Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 на станции Рудница Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 с пригородом Рудница - Гайворон на станции Рудница Стрелочный перевод на ст. Рудница Семафор на ст. Рудница Железнодорожный переезд на ст. Рудница

Почему в Якутии хотят собирать американские тепловозы

Акционерное общество "Акционерная компания Железные дороги Якутии" опубликовало новость, в которой анонсирует начало испытаний и опытной эксплуатации тепловоза 2ТЭ3250-0001 производства PROGRESS RAIL  железнодорожного  дивизиона  компании CATERPILLAR. Локомотив собрали в Чикаго специально для апробации современных технических решений в условиях Крайнего Севера. 


В новости явно не говорится о том, что Железные дороги Якутии заказывали проектирование тепловоза 2ТЭ3250, но, судя по всему, PROGRESS RAIL сделали машину под конкретные условия эксплуатации, харктерные российскому Крайнему Северу и не только.

Из этой новости вытекают следующие интересные моменты:

  1. Судя по тому, что в испытаниях машины будут задействованы российские НИИ, а Железные дороги Якутии намерены наладить сборку 2ТЭ3250 с последующей локализацией производства комплектующих, речь идет об амбициозном проекте, в результате которого в России может появиться третий производитель магистральных тепловозов.

    По подобному пути пошла в свое время Уральская горно-металлургическая компания, когда запустила на Шадринском автоагрегатном заводе (ШААЗ) сперва глубокую модернизацию маневровых тепловозов (это когда от оригинальной машины остаются только рама и телеги), а затем производство машин на основе экипажных частей тепловоза ТЭМ18ДМ, которые он закупает у Брянского машиностроительного завода.

    Казалось бы - чем бы дитя не тешилось, но вот только ШААЗ модернизировал и собрал уже более ста локомотивов, что сопоставимо с объемами производства маневровых тепловозов для промышленности Трансмашхолдингом и Синарой-ТМ.

  2. Железные дороги Якутии заключали с Синарой-ТМ соглашение о намерениях на поставку 18 тепловозов ТЭ8 в 2014 - 2017 г.г.

    Однако Железные дороги Якутии отказались от эксплуатации ТЭ8. В итоге было построено 15 машин, которые сейчас эксплуатирует Мечел-Транс Восток с сугубо положительными отзывами.

    Тепловоз ТЭ8 спроектирован на базе экипажной части ТЭМ7А, в нем используются силовая установка SuperSkid и систему управления BrightStar (обе системы - производства General Electric). В проектировании машины участвовали инженеры General Electric. Т.е. причина выхода Железных дорог Якутии из соглашения не в качестве проекта ТЭ8 и не в эксплуатационных характеристиках этих машин, а в желании чего-то большего.

  3. Фишка предложенного CATERPILLAR-ом 2ТЭ3250 - в его силовой установке, которая работает на смеси газа и дизельного топлива.

    Во-первых, это гарантирует машине долгосрочность эксплуатации в условиях, когда экологические требования с каждым годом становятся жестче.

    Во-вторых, РЖД планирует с 2025 г. прекратить закупку чисто дизельных локомотивов в пользу гибридов и машин, работающих на газу и альтернативных видах топлива. Мощная машина, работающая на смеси дизеля и газа, в таком контексте выглядит хорошим претендентом для обновления локомотивного парка Российских железных дорог где-нибудь на Дальнем Востоке и в Сибири. Особенно в условиях, когда ни Трансмашхолдинг, ни Синара-ТМ подобных машин не предлагают и отечественных силовых установок, работающих на смеси газа с солярой, нет.

    Если 2ТЭ3250 успешно пройдет испытания и будет сертифицирован в России, то Якутские железные дороги могут довольно быстро организовать крупноузловую сборку локомотивов и затем спокойно заняться локализацией их производства. При этом ни Синара-ТМ, ни Трансмашхолдинг аналогичной машины, готовой к проведению испытаний и сертификации, не имеют. 
Т.е. начиная с этого апреля, можно отсчитывать отставание гигантов от амбициозных якутов в готовности к производству магистральных тепловозов на альтернативном топливе.

Популярные сообщения